- возрастает и объем усваиваемого материала, и глубина его понимания;
- на формирование понятий, умений, навыков тратится меньше времени,
чем при фронтальном обучении;
- уменьшаются дисциплинарные трудности;
- ученики получают большое удовольствие от занятий, комфортней чувствуют себя в школе;
- возрастает познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся;
- меняется характер взаимоотношений между детьми, исчезает безразличие;
- дети начинают лучше понимать друг друга и самих себя;
- сплоченность класса резко возрастает;
- растет самокритичность; ребенок имевший опыт работы со сверстниками, более точно оценивает свои возможности, лучше себя контролирует;
- они приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: ответственность, такт, умение строить свое поведение с учетом позиций других людей;
- дети, помогавшие в учебе своим товарищам, с большим уважением относятся к труду учителя;
- учитель получает возможность реально осуществить индивидуальный подход к учащимся: учитывать их взаимные склонности, способности, темп работы при делении класса на группы, давать группам задания, дифференцированные по трудности, уделять больше внимания «слабым»;
- воспитательная работа учителя становится необходимым условием группового обучения, так как все группы в своем становлении проходят стадию конфликтных отношений.
Другие статьи:
Формы проведения внеурочных занятий
При организации внеурочной воспитательной работы усилия педагогического коллектива и руководства должны быть направлены на разносторонность ее содержания и общественную направленность. Необходимо, чтобы она охватывала нравственное, эстетическое, физическое и ...
Этапы развития детского творчества
Косминская В.Б., Васильева Е.И. подчеркивают, что первый этап творческого процесса – возникновение замысла – имеется и в деятельности ребенка. Однако, как считает Григорьева Г.Г., развивается, развертывается замысел не предварительно, а в процессе исполнитель ...