Способы использования дидактических игр при закреплении материала

Страница 1

На уроках закрепления нового материала важно применять игры на воспроизведение правил, свойств, действий, вычислительных приёмов и т.д., так считают 25% опрошенных учителей. В этом случае использование средств наглядности следует ограничить и направить внимание на проговаривание вслух правил, свойств, вычислительных приёмов. По результатам анкетирования 80% учителей считают, что при закреплении материала форма проведения игры может быть разной: коллективной, групповой и индивидуальной, и лишь 20% не придают особого значения форме проведения игры. Целесообразно проводить игры в группах и в виде соревнования. Для проведения соревнования учитель в таблице на доске звёздочками отмечает дружную работу команд в течение урока. Если активность и интерес детей какой-либо команды ослабевает (например, из-за того, что команда набрала меньшее число очков, учитель должен спросить такого ученика из этой команды, который ответит правильно и заработает звезду. В конце урока учитель вместе с детьми подводя итоги соревнования, обращает внимание на дружную работу участников команд, что способствует формированию чувства коллективизма. Необходимо отнестись с большим тактом к детям, допустившим ошибки. Ошибки учащихся надо анализировать не в ходе игры, а в конце, чтобы не нарушать общего впечатления от игры. Примеры игр, которые можно применять на данном этапе:

«Как хлеб пришел к нам на стол»

Дидактическая задача: закреплять и систематизировать знания детей о том, как выращивают пшеницу и производят из нее хлеб. Воспитывать уважение к труду хлебороба.

Средства обучения: картинки с изображением машин, применяемых в работе по выращиванию хлеба.

Содержание игры: играющие делятся на 3 группы: «зернышко», «колосок», «хлеб». В каждой группе 2-3 ребенка. До начала игры водящий проводит беседу о том, какой путь проходит хлеб от зерна до булочки, как много людей работают для того, чтобы у всех был хлеб. В процессе их деятельности хлеборобам помогают машины. Водящий показывает три картинки: поле ранней весной, летом, осенью. Дети объясняют, почему они считают, что на картинке эти времена года.

Картинка, на которой изображено поле весной, выдается группе «зернышко», летом – группе «колосок», осенью – группе «хлеб». На столе лежат картинки с изображением разных машин, которые применяют хлеборобы. Задание группам: нужно отобрать те, которые нужны в это время года.

Выигрывает та группа, которая правильно отберет, назовет машины и закроет ими пустые клетки.

После обмена картинками можно ввести элемент соревнования – кто скорее отберет нужные картинки. Для того, чтобы усложнить задание, при перемешивании картинок подложить такие, на которых изображены машины, неиспользуемые в данном виде труда, например, каток, бульдозер, подъемный кран. Выигравшая группа получает фишку. В конце игры подсчитывают фишки и объявляют победителей.

«Из одного – много»

Дидактическая задача: закрепить деление слов на слоги, постановки ударения.

Средства обучения: плакат, карточки с заданием.

Содержание игры: учитель помещает на доске слово, написанное на плакате. Дает задание составить из его букв новые слова, но с условием.

1 вариант – составляет слова, состоящие из одного слова.

2 вариант – составляет слова из двух слогов.

Задание по желанию. Составить слова из трех, четырех и из пяти слогов (если возможно). Например: слово «Золушка»:

1 слог – шок, лук…; 2 слога – зола, лоза… .

«Хлопки»

Цель игры: закрепление знания десятичного состава двузначного числа.

Средства обучения: набор определённых палочек и пучков палочек.

Содержание игры: учитель вызывает двух детей к доске. Ученик, стоящий справа, обозначает единицы, а стоящий справа – десятки. Учитель называет двузначное число, правый ученик хлопками обозначает число единиц в этом числе, а левый – число десятков. Все остальные ученики выполняют роль контролёров. Они сигналят, если десятичный состав числа показан учениками неверно.

Страницы: 1 2

Другие статьи:

Понятие произносительной стороны речи
С психологической точки зрения произносительная сторона речи, то есть устная речь является специфической для человека формой общения людей с помощью языка. Лингвистика определяет язык как систему знаков, единиц разного уровня. Лингвистическими единицами речи ...

Символика и терминология химического языка
Как в химической науке, так и в химическом образовании невозможно общение, обучение и передача химической информации без использования химического языка. Химический язык включает три важных раздела: символику, терминологию и номенклатуру, с помощью которых об ...

Разделы