Место экскурсии в процессе экологического образования в начальной школе

Педагогика » Экологическое образование младших школьников на экскурсиях » Место экскурсии в процессе экологического образования в начальной школе

Страница 4

Одно из требований экскурсионной методики состоит в том, чтобы любой методический прием на экскурсии применялся свободно и естественно.

Младший школьник – это ребёнок «почемучка». Любознательность младшего школьника по сравнению с дошкольником усиливается по целому ряду причин. Ребёнок младшего школьного возраста – это ученик. Он учится и осознает себя не столько объектом обучения, сколько самостоятельным субъектом познания. Значимость этого возрастного этапа возрастает в связи с появлением стремления самим докопаться до сути явлений. Именно поэтому младший школьный возраст и называют «почемучка». Высокая познавательная деятельность, любознательность, активность, заинтересованность ребёнка в ознакомлении с природой – это бесценный дар, которым можно и нужно умело пользоваться для развития его мышления, расширения природоведческого кругозора экологической культуры.

Контакты с природой, систематическое общение с ней являются важнейшим средством и условием формирования отзывчивого и ответственного отношения младших школьников к её объектам и явлениям. Без преувеличения можно сказать о той неповторимой прелести, которая открывается перед младшими школьниками – красочный, многообразный мир окружающей природы. Он встречается с ним ежедневно, познаёт его случайно или преднамеренно с целью что-то узнать, увидеть услышать исследовать.

К.Д. Ушинский об этом писал так: «Только непосредственное исследование, общение с природой, её восприятие способствует развитию у детей чувства природы, пониманию её многообразной универсальной ценности, формированию культуры поведения, созданию образов окружающего мира. Известно, что природа дарит человеку прекрасные, незабываемые минуты духовного и физического здоровья. Поэтому в процессе общения с ней дети осознают необходимость её сохранения и здоровья. Они осваивают правила поведения в природе на отдыхе при устройстве бивака, собирая ягоды грибы, лекарственные растения и учатся быть хозяевами своего дома – планеты Земля».

Страницы: 1 2 3 4 

Другие статьи:

Требования к построению учебника «Основы безопасности жизнедеятельности»
Самым важным и наиболее распространенным средством обучения в школе является учебник. Учебник – учебная книга, содержащая систематическое изложение учебного предмета или его части в соответствии с программой, и официально утвержденная в качестве учебника. Уче ...

Применение моделей на этапах урока
Модели можно использовать на всех этапах процесса обучения: на этапе актуализации знаний, при объяснении нового материала учителем, при закреплении изученного материала, при формировании умений и навыков, при выполнении домашних заданий, на этапе контроля сте ...

Разделы