С целью выявления отношения учащихся к экскурсиям было проведено анкетирование учеников 2 «Б» класса школы № 1861. Им были предложены пять вопросов. В каждом вопросе учащиеся должны были выбрать для себя один ответ. Анализ результатов данной анкеты показал, что основная часть учащихся положительно относится к использованию экскурсий в процессе обучения. Вместе с тем, так как экскурсии проводятся редко, в ходе их проведения учащиеся не всегда могут оценить всю значимость окружающей их природы. Таким образом, если использование экскурсий как формы обучения в процессе экологического образования сделать более частым, то это позволит повысить интерес к предмету, улучшить усвоение учебного материала и повысить уровень экологической культуры учащихся.
С целью выявления отношения учителей ГОУ СОШ № 1861 к применению экскурсий в процессе обучения естествознанию в начальной школе были предложены 7 вопросов. Анализ ответов приводится в таблице 2.
Таблица 2
Ответ Вопрос |
На уроках естествознания |
На уроках истории |
На уроках труда |
Ни на каких |
На каких уроках, по вашему мнению, нужно чаще проводить экскурсии? |
3 |
1 |
- |
- |
Ответ Вопрос |
Очень нужны |
Нужны |
Не нужны |
Не знаю | ||||
Как вы думаете, нужны ли экскурсии? |
2 |
2 |
- |
- | ||||
Ответ Вопрос |
Очень часто |
Часто |
Редко |
Никогда | ||||
Как часто вы проводите экскурсии? |
- |
3 |
1 |
- | ||||
Ответ Вопрос |
Очень оказывают |
Не оказывают |
Оказывают, но не очень большую помощь |
Я не задумывалась над этим |
Оказывают ли вам экскурсии помощь в процессе экологического образования? |
3 |
- |
1 |
- |
Ответ Вопрос |
Да |
Нет |
Можно, но не во всех случаях. |
Как вы думаете, можно ли заменить проведение экскурсии чтением учебников на уроках? |
- |
1 |
3 |
Другие статьи:
Особенности педагогической деятельности в начальной школе в Японии
В японской начальной школе каждый ребенок сидит за своей партой (парта представляет собой столик с приспособлениями для учебных принадлежностей), которые расставлены по две вместе. Мальчик обязательно должен сидеть с девочкой, как принято и в России, через од ...
Использование возможностей информационно-компьютерных
технологий на уроке литературы
Все инновационные подходы к изучению литературного произведения, все приёмы организации урока, все новые средства обучения должны способствовать формированию и развитию литературно развитой личности. Вопросу использования Интернета в школе уже несколько лет у ...