Выявление уровня сформированности элементов экологической культуры у детей младшего школьного возраста

Педагогика » Экологическое образование младших школьников на экскурсиях » Выявление уровня сформированности элементов экологической культуры у детей младшего школьного возраста

Страница 3

С целью выявления отношения учащихся к экскурсиям было проведено анкетирование учеников 2 «Б» класса школы № 1861. Им были предложены пять вопросов. В каждом вопросе учащиеся должны были выбрать для себя один ответ. Анализ результатов данной анкеты показал, что основная часть учащихся положительно относится к использованию экскурсий в процессе обучения. Вместе с тем, так как экскурсии проводятся редко, в ходе их проведения учащиеся не всегда могут оценить всю значимость окружающей их природы. Таким образом, если использование экскурсий как формы обучения в процессе экологического образования сделать более частым, то это позволит повысить интерес к предмету, улучшить усвоение учебного материала и повысить уровень экологической культуры учащихся.

С целью выявления отношения учителей ГОУ СОШ № 1861 к применению экскурсий в процессе обучения естествознанию в начальной школе были предложены 7 вопросов. Анализ ответов приводится в таблице 2.

Таблица 2

Ответ

Вопрос

На уроках естествознания

На уроках истории

На уроках труда

Ни на каких

На каких уроках, по вашему мнению, нужно чаще проводить экскурсии?

3

1

-

-

Ответ Вопрос

Очень нужны

Нужны

Не нужны

Не знаю

Как вы думаете, нужны ли экскурсии?

2

2

-

-

Ответ Вопрос

Очень часто

Часто

Редко

Никогда

Как часто вы проводите экскурсии?

-

3

1

-

Ответ

Вопрос

Очень оказывают

Не оказывают

Оказывают, но не очень большую помощь

Я не задумывалась над этим

Оказывают ли вам экскурсии помощь в процессе экологического образования?

3

-

1

-

Ответ

Вопрос

Да

Нет

Можно, но не во всех случаях.

Как вы думаете, можно ли заменить проведение экскурсии чтением учебников на уроках?

-

1

3

Страницы: 1 2 3 4

Другие статьи:

Особенности педагогической деятельности в начальной школе в Японии
В японской начальной школе каждый ребенок сидит за своей партой (парта представляет собой столик с приспособлениями для учебных принадлежностей), которые расставлены по две вместе. Мальчик обязательно должен сидеть с девочкой, как принято и в России, через од ...

Использование возможностей информационно-компьютерных технологий на уроке литературы
Все инновационные подходы к изучению литературного произведения, все приёмы организации урока, все новые средства обучения должны способствовать формированию и развитию литературно развитой личности. Вопросу использования Интернета в школе уже несколько лет у ...

Разделы