Особенности воспитания обучаемых младшего школьного возраста

Педагогика » Особенности педагогической деятельности в начальной школе » Особенности воспитания обучаемых младшего школьного возраста

Страница 2

Внимание детей непроизвольно, недостаточно устойчиво и ограничено по объему. Вот поэтому весь процесс обучения и воспитания ученика начальной школы заключен в воспитании культуры внимания. Школьная жизнь требует от ребенка постоянного упражнения в волевых усилиях для сосредоточения, в произвольном внимании, которое развивается вместе с другими функциями: с мотивацией учения, чувством ответственности за успех учебной деятельности.

Мышление переходит от эмоционально-образного к абстрактно-логическому. Задача начальной школы – поднять мышление ребенка на качественно новый этап, развить интеллект до уровня понимания причинно-следственных связей. Л.С.Выготский указывал: «ребенок вступает в школьный возраст с относительно слабой функцией интеллекта (сравнительно с функциями восприятия и памяти, которые развиты гораздо лучше)». Интеллект ребенка в школьном возрасте получает наибольшее развитие по сравнению с другими возрастными периодами. Здесь большое влияние оказывают школа и учителя.

Речь. Словарный запас сегодняшних четвероклассников насчитывает примерно 3500-4000 слов. Школьное обучение влияет на проявление не только значительного обогащения словарного запаса ребенка, но прежде всего в приобретении исключительно важного умения устно и письменно излагать свои мысли.

Память. Естественные возможности школьника начальных классов очень велики. Его мозг обладает пластичностью, позволяет ему легко справляться с задачами дословного запоминания. Память ребенка носит преимущественно наглядно-образный характер; безошибочно запоминается интересный, конкретный, яркий материал. Однако, ученики начальной школы еще не умеют распоряжаться своей памятью и подчинить ее задачам обучения. Учителям начальных классов приходится прилагать большие усилия для того, чтобы научить детей вырабатывать умение самоконтроля при заучивании, навыков самопроверки, знаний рациональной организации учебного труда.

Под влиянием новых отношений со взрослыми и сверстниками происходит становление личности ребенка, новых видов деятельности, в частности учения, и общения, включения в систему общешкольного и классного коллективов. У детей начальной школы развиваются элементы социальных чувств, формируются навыки общественного поведения. Управляемость и внушаемость младших школьников, их доверчивость, склонность к подражанию, а также огромный авторитет учителя создают благоприятные предпосылки для формирования нравственных качеств и положительных черт характера. Основы нравственного поведения закладываются именно в начальной школе, ее роль в процессе социализации личности огромна.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Методическая служба как компонент региональной системы повышения квалификации работников образования
Интерес к организации методической деятельности зародился в России давно. В работах И.В. Жуковского, ЛП. Ильенко, С.В. Кульневич, B.C. Лазарева, A.M. Моисеева, Н.В. Немовой, Э.М. Никитина, A.M. Новикова, Г.Н. Поповой, М.М. Поташника, Г.К. Селевко, П.И. Третья ...

Экспериментальная проверка эффективности организации и проведения кружков по информатике
Процесс информатизации образования, поддерживая интеграционные тенденции познания закономерностей предметных областей и окружающей среды, актуализирует разработку подходов к использованию потенциала информационных технологий для развития личности обучаемого. ...

Разделы