Особенность педагогической деятельности в начальной школе в России

Педагогика » Особенности педагогической деятельности в начальной школе » Особенность педагогической деятельности в начальной школе в России

Страница 1

В настоящее время образование в России находится в стадии выживания из-за недостаточного финансирования, демографического кризиса и других факторов. Все эти проблемы, к сожалению, отражаются на наших детях. Однако, указанные проблемы не мешают учителям начальных классов учить, воспитывать, направлять детей по правильному пути.

Главным законом, регулирующим деятельность образовательных учреждений в России является Закон Российской Федерации «Об образовании», в котором изложены все требования к образовательным документам, все принципы образования. Исходя из этих принципов, учителя начальных классов ведут свою учебную деятельность.

Возраст детей начальных классов такой, что не только отрицательная отметка, но и слово, сказанное учителем, может потрясти ребенка, нанести ему душевную и психическую травму. Чтобы этого избежать, учительной начальных классов должен не только уметь учить, но и должен быть хорошим воспитателем и психологом.

Именно в начальных классах у детей происходит перестройка психологического развития, формируется новый вид деятельности (от игры к учению), обретается первая социально значимая роль – статус ученика со своими правами и обязанностями.

А.А. Люблинская выделяет следующие особенности, характерные для данного возрастного периода:

- дети, став школьниками, после окончания занятий бывают, как правило, предоставлены сами себе;

- меняется содержание жизни детей;

- изменяются отношения со сверстниками;

- совершенно по-иному складываются отношения первоклассников с педагогом;

- изменяются сами дети.

И.А.Зимняя дает определение: «младший школьник – это начало общественного бытия человека как субъекта деятельности, в данном случае учебной. Важным условием эффективности этой деятельности является его готовность к школьному обучению.

Обучение детей направлено на развитие личности ребенка, формирование основных сторон культуры личности: познавательной, коммуникативной, экологической, эстетичной, физической культуры и нравственности. В рамках формирования познавательной культуры выделяются два самостоятельных курса: «Окружающий мир» и «Математика». Математика играет большую роль в познании и коммуникации. Изучение языков направлено на формирование коммуникативной и эстетической культуры; изучение литературы развивает нравственность и эстетику личности ребенка.

В зависимости от типа школы формируются факультативы. Например, в русскоязычной школе могут быть введены уроки иностранного языка, уроки экологии – в школе природы и т.д.

Главной целью школы является воспитание и развитие свободной, гуманной, жизнелюбивой, талантливой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.

Я думаю, что в начальной школе важную роль играет наглядность. Мышление детей в этом возрасте наглядно-образное, поэтому учитель должен использовать наглядный материал.

Однако, из-за недостатка финансовых средств школ, учителю приходится использовать старые материалы, а в богатых странах к оснащению школ наглядными средствами подходят более трепетно, там используют компьютерные и медиа-технологии.

Учитель каждое утро, приходя в школу, встречает своих учеников, здоровается с ними и готовится к уроку: готовит доску, наглядный материал и все, что необходимо для занятий. В классе начальной школы наполняемость не более 25 учеников, но бывают исключения. Из-за демографического кризиса в сельских школах часто наполняемость класса в несколько раз меньше нормы. К сожалению, это приводит к тому, что школу из статуса средняя общеобразовательная переводят просто в общеобразовательную. Детей рассаживают за парты подвое (мальчик и девочкой), потом пары меняются. Также учитываются индивидуальные особенности детей: зрение, слух. Учитель может пересадить ученика по требованию ребенка или его родителей, по рекомендации врача или по своему усмотрению.

Страницы: 1 2

Другие статьи:

Биографические и творческие связи писателя с определенными территориями
Этот блок давно является предметом изучения литературоведческого краеведения, известен школьному литературному краеведению. К сожалению, проблема биографических и творческих связей писателя с определенным краем стала меньше привлекать внимание методистов и уч ...

Организация социально-педагогической работы по профилактике аддиктивного поведения учащихся в образовательном учреждении
Цель эксперимента: Проведение психологического тестирования, с целью определения у подростков признаков аддиктивного поведения. Задачи эксперимента: Определение ориентировочного уровня потребления психоактивных веществ (алкоголя, табака); знаний о них; навыко ...

Разделы