Использование дифференцированного подхода при обучении математике в начальной школе

Педагогика » Дифференциация как один из основных подходов к изучению математики младшими школьниками » Использование дифференцированного подхода при обучении математике в начальной школе

Страница 1

По итогу проведенной контрольной работы учащиеся экспериментального класса в своём большинстве соотносятся к среднему уровню подготовки, но имеет место низкий и высокий уровни подготовки учащихся. Поэтому имеет смысл апробировать дифференцированный подход при изучении новой темы « Прямоугольники ». С этой целью было проведено ряд уроков. На каждом уроке математики проводилась дифференциация либо по уровню творчества, либо по объему учебного материала, либо по характеру помощи учащимся. Взять, например, дифференциацию учебных заданий по уровню творчества. Такой способ предполагает различия в характере познавательной деятельности школьников, которая может быть репродуктивной или продуктивной, т.е. творческой.

1-я группа – низкий уровень знаний

2-я группа – средний уровень знаний

3-я группа – высокий уровень знаний.

Дифференцированный подход применялся на различных этапах урока:

- устный счет;

- объяснение нового материала;

- закрепление изученного материала;

- контроль знаний.

Некоторые примеры дифференцированной работы с использованием продуктивного задания взяты из учебников математики Н.Б. Истоминой и И.И. Аргинской.

Рассмотрим дифференциацию на этапе устного счета.

Пример 1.

Задание для 1-й группы.

Задание для 2-й группы.

Задание для 3-й группы.

Дифференцированная работа на этапе устного счёта давала детям необходимый заряд энергии, который способствовал хорошей работе весь урок.

Рассмотрим дифференциацию на этапе объяснения нового материала. Взять, например, дифференциацию заданий по объёму учебного материала. Такой способ дифференциации предполагает, что учащиеся 2-й и 3-й групп выполняют кроме основного ещё и дополнительное задание, аналогичное основному, однотипное с ним.

Пример 2.

Для 1-й группы.

Для 2-й и 3-й групп.

Пример 3.

Для 1-й группы.

Найди площадь прямоугольника

8 см

12 см

Для 2- ой и 3-ей групп.

Основное задание: «Найди площадь прямоугольника»

8 см

12 см

Дополнительное задание: «От данного прямоугольника

отрезали часть»

1) найди площадь отрезанной части

2) найди площадь оставшегося листа бумаги

В ходе наблюдения за детьми было замечено, что дети с низким уровнем обучаемости обычно не успевают выполнить самостоятельную работу к моменту фронтальной проверки в классе, им требуется на это дополнительное время и, именно поэтому, необходимым является использовать дифференциации заданий по объёму учебного материала. Пока слабые дети выполняют своё задание, более сильные выполняли помимо основного ещё и дополнительное.

Дифференцированная работа на этапе закрепления изученного материала.

Пример 4.

Дана задача. «В вазе лежало 5 жёлтых яблок и 2 зеленых яблока. 3 яблока съели. Сколько яблок осталось?»

Задание для 1-й группы. Решите задачу. Подумайте, можно ли её решить другим способом.

Задание для 2-й группы. Реши задачу двумя способами.

Задание для 3-й группы. Измените задачу так, чтобы её можно было решить тремя способами. Решите полученную задачу тремя способами.

При изучении темы «Прямоугольники» так же осуществлялась дифференцированная работа. Перед тем, как раздать детям карточки для индивидуальной работы классу предлагалось задание найти из предложенных фигур прямоугольник.

Пример 5.

Задание для 1-й группы.

Найди периметр прямоугольника.

Задание для 2-й группы.

Начерти прямоугольник со сторонами 4см и 8 см.

Задание для 3-й группы.

Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 8 см. Найди его периметр.

Дифференциация работы по характеру помощи учащимся осуществлялась при помощи «карточек - помощниц». «Карточки – помощницы» одинаковы для 1-й и 2-й групп, а 3-я группа работает самостоятельно.

Пример 6.

Дядя Фёдор поехал с папой в Простоквашино на 5 дней. Дядя Фёдор привез в подарок Матроскину 15 бутербродов, а папа 13 бутербродов. Сколько бутербродов съел Матроскин, если через 2 дня у него осталось 9 бутербродов.

Страницы: 1 2

Другие статьи:

Развитие фонематического слуха в процессе формирования правильного звукопроизношения у дошкольников с общим недоразвитием речи
Овладение навыками звукового и слогового анализа и синтеза имеет первостепенное значение для коррекции и формирования фонетической стороны речи и ее грамматического строя, а также для формирования умения произносить слова сложной звукослоговой структуры. Поэт ...

Метод массового руководства чтением и его формы
Массовая работа вобрала в себя многолетние духовые библиотечные традиции. В творческих лабораториях библиотек, методических центрах, школах передового опыта накоплен богатейший опыт проведения мероприятий, различных по содержанию, методике, идет поиск наиболе ...

Разделы