родителей;
– выявить наличие педагогической и психологической литературы в
семейной библиотеке;
– изучить возможности для самообразования родителей в условиях
семьи;
– психологически настроить родителей на необходимость педагогического самообразования, совершенствования уровня теоретической и практической подготовленности их к воспитанию детей;
– побудить у родителей интерес и потребность к чтению вообще, психолого-педагогической литературы в частности;
– систематически направлять и корректировать самообразование и самовоспитание родителей.
Критериями оценки воспитательного потенциала семьи, по мнению ученых, являются:
– возможность семьи удовлетворять насущные потребности личности;
– уровень психолого-педагогической культуры родителей;
– характер взаимоотношений в семье;
– желание и способность семьи обращаться за помощью в случае критических ситуаций к различным социальным институтам.
Если семья удовлетворяет этим критериям, то ей вполне по силам не просто правильно воспитать своего ребенка, но и воспитать в нем качества, присущие лидеру. Поэтому, повышая психолого-педагогическую культуру родителей, необходимо ориентировать их на более высокие цели – на воспитание у их детей личностных качеств современного лидера.
Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод, что воспитанию ребенка – лидера в семье должна предшествовать работа по самосовершенствованию самой семьи, повышению её психолого-педагогической культуры.
Другие статьи:
Реализация средств формирования словесно-логического мышления успевающих и
слабоуспевающих студентов
В формирующем эксперименте приняли участие слабоуспевающие студенты, составившие экспериментальную группу. На данном этапе эксперимента мы провели работу по развитию словесно-логического мышления у студентов экспериментальной группы. Рассмотрим используемые н ...
Диагностика по отслеживанию уровня сформированности навыков общения у детей
Комплексное изучение языковой компетенции детей в условиях речевой патологии является залогом успешного их продвижения в системе коррекционно-развивающего обучения. Поэтому эффективность логопедической работы достигается, как правило, вовлечением различных ко ...