Роль семьи в воспитании лидера

Страница 3

В семейной терапии считается, что существуют два типа семьи и культуры: «функциональный» и «нефункциональный». Отсюда можно заключить, что, чем более функциональной и здоровой является семья и ее культура, тем более функциональными и здоровыми будут приносимые ею плоды в воспитании и формировании лидера.

Таким образом, изучение опыта семейного воспитания в российской народной педагогике показывает, что воспитание детей было основано на примере родителей, которые передавали свои знания от поколения к поколению, сохраняя и передавая при этом традиции, обычаи, обряды своего народа. Тем самым они бережно сохраняли и прививали детям национальную культуру.

Происходящие в последние десятилетия изменения социальной структуры российского общества сказываются на социальных связях людей, на их духовном облике, на их запросах. Стремительная урбанизация, новые информационные технологии, миграция и другие процессы, связанные с научно-технической революцией, оказывают влияние на формирование новых традиций. По мнению Э. Эриксона, эти новации способствуют появлению огромного количества не успевающих за ними и поэтому пассивных взрослых и детей, уже давно не стремящихся к чему-либо, а тем более – к лидерству. В то же время следует отметить, что сегодня в городе и на селе возрастает интерес к различным праздникам, особенно к праздникам с традиционными игровыми обрядовыми элементами. Они обязаны вернуть к себе функции воспитания на народных традициях деятельного поколения молодых людей, призванного пробудить в России и Дагестане национальные традиции и возродить величие российского общества. Значительная роль в этой ответственной работе возлагается на лидеров.

В наше сложное время о подрастающем поколении часто говорят как о поколении, потерянном для общества. Отчасти с этим можно согласиться, так как в период общественных потрясений дети оказались как бы за бортом общества без веры в будущее, без идеалов. Изменить обстановку сейчас можно только путем соединения усилий семьи и школы, всех остальных социальных и культурных институтов в целях воспитания будущего поколения и особенно – лидеров.

Психолого-педагогическая подготовленность родителей связана с их отношением к воспитанию детей и с их практической деятельностью в этом направлении. Она делится на конструктивную, организаторскую и коммуникативную. Конструктивная психолого-педагогическая подготовленность включает в себя определение цели воспитания, выбор его методов и форм, составление ближнего и перспективного плана собственной деятельности по воспитанию. Организаторская – реализует конструктивную на практике и состоит из организации жизни и занятий детей (режим, труд, спорт), своей собственной деятельности и совместного отдыха. Коммуникативная психолого-педагогическая подготовленность проявляется в установлении оптимальных отношений между членами семьи и окружающими людьми. Взаимодействие всех видов психолого-педагогической деятельности обусловливает педагогическое мастерство, которым должен владеть каждый родитель, и способствует воспитанию у детей личностных качеств лидера.

О состоянии данного вопроса в современной практике свидетельствует изучение родительской аудитории средней школы №8 г. Кизилюрта (см. Приложение 1), психолого-педагогическая культура родителей может и должна активно развиваться путем психолого-педагогического просвещения, путем организации самообразования родителей в процессе гуманизации отношений семьи и школы.

Психолого-педагогическая подготовка родителей к воспитанию детей, распространение эффективных форм и методов воспитания, предъявление повышенных требований к родителям занимают ведущее место в педагогическом руководстве семейным воспитанием и в наши дни.

Педагогическая пропаганда поможет избежать многие семейные конфликты, преодолеть трудности в воспитании детей. Она осуществляется через семинарские занятия по педагогике и психологии детского возраста и этике семейных отношений, родительские собрания, конференции по обмену опытом семейного воспитания.

Стимулируя самовоспитание и самообразование родителей, школьный учитель ставит перед собой следующие задачи:

– определить уровень педагогических и психологических знаний

Страницы: 1 2 3 4

Другие статьи:

Повышение предметной мотивации учащихся через использование новых форм работы на уроке и во внеурочное время
Проблема низкой мотивации к учению у подавляющего большинства учащихся знакома практически каждому учителю. Все педагоги стремятся к тому, чтобы их ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались на уроках и дома. В этом заинтересованы и родители уч ...

Основные направления развития сюжетно-ролевых игр детей старшего дошкольного возраста
Появление коллективной игры в старшем дошкольном возрасте создает возможность для быстрого развития и изменения как тематики и содержания, так и структуры игры. В изменении тематики игр детей есть определенная закономерность: от игр на бытовые темы (примерно ...

Разделы