Сущностные аспекты эстетического воспитания

Страница 4

Центральным звеном эстетического сознания является эстетический идеал.

Эстетический идеал – интеллектуально-эмоциональное целостное прожективное представление личности о совершенстве и его критериях, о желаемом будущем, сопровождаемое эстетическими суждениями или системой взглядов . То есть, это представление о совершенной красоте в природе, обществе, человеке, труде и искусстве. Еще одна категория эстетического воспитания - сложное социально- психологическое образование - эстетический вкус. В.В. Буткевич и Ю.С. Любимова определяют его, как «относительно устойчивое свойство личности, в котором закреплены объективные нормы и субъективные предпочтения, служащие личностным критерием для эстетической оценки». Эстетический вкус формируется у человека в течение многих лет, в период становления личности. В школе ребенок имеет возможность систематически знакомиться с явлениями искусства. Учителю не доставляет трудности акцентировать внимание учащегося на эстетических качествах явлений жизни и искусства. Таким образом, постепенно у учащегося развивается комплекс представлений, характеризующих его личные предпочтения, симпатии.

Таким образом, вся система эстетического воспитания нацелена на общее развитие ребенка как в эстетическом плане, так и в духовном, нравственном и интеллектуальном. Это достигается путем решения следующих задач: овладения ребенком знаниями художественно-эстетической культуры, развития способности к художественно- эстетическому творчеству и развития эстетических психологических качеств человека, которые выражены эстетическим восприятием, чувством, оценкой, вкусом и другими психическими категориями эстетического воспитания.

Страницы: 1 2 3 4 

Другие статьи:

Особенности аддиктивного поведения подростков
Аддиктивное поведение — стремление к уходу от реальности путем изменения психического состояния искусственным образом: при помощи приема каких-либо веществ (алкоголь, наркотики, транквилизаторы .) либо осуществляя какой-либо вид деятельности, активности (азар ...

Сензитивный период развития памяти
В обсуждении проблемы памяти мы имеем ряд дискуссий, столкновение различных мнений, и не только в плане общих философских взглядов, но и в плане чисто фактического и теоретического исследования. Память была излюбленно главой, которая в ассоциативной психологи ...

Разделы