Источники теории и технологии контекстного обучения включают в себя:
1. деятельностную теорию усвоения социального опыта, опирающуюся на понятия действия, задачи, проблемы. Учение с позиции данной теории трактуется с деятельностных позиций, когда усвоение того или иного материала раскрывается путём его преобразования в систему некоторой задачи;
2. теоретическое обобщение практического опыта в методике преподавания иностранного языка, использование форм и методов инновационного обучения;
3. смыслообразующую категорию «контекст», отражающую влияние предметного и социальных контекстов будущей профессиональной деятельности студента и результаты его учебной деятельности.
Источниками выбора содержания контекстного обучения служат:
1.дидактическое преобразование соответствующих научных дисциплин
2. будущая профессиональная деятельность студентов по специальности «иностранный язык», представленная в виде моделей деятельности специалиста, включающая описании системы его основных функций, проблем, задач, предметных и социальных компетентностей, представляющих собой совокупность умений структурировать научные и практические знания для лучшего решения педагогических и воспитательных задач. Под компетентностью понимают специфическую способность, необходимую для эффективного выполнения конкретного действия в конкретной предметной области и включающую узкоспециальные знания, особого рода предметные навыки, способы мышления, а также понимание ответственности за свои действия. Так, к критериям профессиональной компетентности учителя иностранного языка относятся умение развивать у учащихся коммуникативное и межличностное общение, компонентами которого являются лингвистическая, тематическая, социокультурная, учебно-познавательная компетенции.
К базовым принципам контекстного обучения относят:
1. психолого-педагогическая обеспеченность личностного включения студента в учебную деятельность;
2. последовательное моделирование в учебной деятельности студентов целостного содержания форм и условий профессиональной деятельности специалистов;
3. проблемность содержания обучения и его развёрнутость в образовательном процессе;
4. адекватность форм организации учебной деятельности студентов целям, содержанию образования;
5. ведущая роль совместной деятельности, межличностного взаимодействия и диалогического общения в образовательном процессе;
6. педагогически обоснованное сочетание новых и традиционных педагогических технологий;
7. открытость в использовании для достижения конкретных целей обучения и восприятие любых педагогических технологий, предложенных в рамках других теорий и подходов;
8. учёт культурного, семейного, национального, религиозного и других контекстов обучения.
9. единство обучения и воспитания
Другие статьи:
Анализ эффективности реализованных мероприятий по формированию
словесно-логического мышления успевающих и слабоуспевающих студентов
Для проверки эффективности формирующего этапа эксперимента работы, было проведено контрольное обследование студентов экспериментальной и контрольной группы. Методика контрольного обследования совпадала с методикой констатирующего обследования уровня сформиров ...
Методические службы региона: проблемы функционирования
Общеизвестно, что деятельность методических служб системы образования в своих основополагающих моментах должна превосходить саморазвитие. Между тем методические службы сами вошли в проблемную полосу своего функционирования. Например, в большинстве методически ...