Опросник значимости учебных предметов для профессиональной подготовки студентов иностранного факультета педагогических университетов

Педагогика » Контекстный подход в обучении иностранному языку » Опросник значимости учебных предметов для профессиональной подготовки студентов иностранного факультета педагогических университетов

Страница 3

Данная методика может использоваться:

· для выявления причин неуспеваемости студентов;

· для установления рейтинга учебных предметов по степени их значимости согласно мнению студентов; для профессиональной подготовки и развития профессиональной мотивации будущих специалистов;

Результаты исследования могут рассматриваться как:

· показатель эффективности (качества) используемой технологии обучения;

· показатель способности преподавателя обеспечить значимость преподаваемого им учебного предмета для профессиональной подготовки и профессиональной мотивации будущих специалистов;

· основа для повышения эффективности педагогической деятельности.

Основные положения данной работы позволяют сделать вывод, что реализуя контекстный подход в обучении иностранному языку, необходимо формировать у студентов профессионально ориентированную компетенцию и устойчивую мотивацию, обучать иностранному языку в контексте будущей профессии, давая знания, которые будут формировать способности к выполнению профессиональной деятельности. Следует помнить, что предметная и социальная стороны будущей профессиональной деятельности должны быть центральными факторами, влияющими на отбор и содержание учебных дисциплин, и использование технологии обучения.

Реализация контекстного подхода в обучении иностранному языку стимулирует развитие профессиональных способностей будущих специалистов, помогает объективнее и точнее определять свою профессиональную пригодность. Использование данной технологии задаёт не только вектор развития личности, но и создаёт для этого все необходимые условия. Задача учебного процесса состоит не в планировании общей, единой и обязательной линии развития, а в оказании помощи каждому студенту с учётом имеющегося у него опыта познания совершенствовать и реализовывать свои индивидуальные способности и успешно проходить процесс становления личности.

Страницы: 1 2 3 

Другие статьи:

Формы театрализованной деятельности, применяемые в дошкольных учреждениях
Театрализованная деятельность в детском саду может быть организованна в утренние и вечерние часы – в нерегламентированное время; органично включена в другие занятия (музыкальное, по изобразительной деятельности и др.), а так же специально запланирована в неде ...

Государственная педагогика и ее представители И.И. Бецкой, Янкович-де-Мириво
Главнейшими представителями государственной педагогии во время Екатерины II были кроме самой Екатерины И.И. Бецкой и Янкович-де-Мириво. Екатерина, находясь в живых сношениях со множеством выдающихся иностранцев, была довольно хорошо ознакомлена с новыми течен ...

Разделы