Опросник значимости учебных предметов для профессиональной подготовки студентов иностранного факультета педагогических университетов

Педагогика » Контекстный подход в обучении иностранному языку » Опросник значимости учебных предметов для профессиональной подготовки студентов иностранного факультета педагогических университетов

Страница 1

Становление личности специалиста в контекстном обучении осуществляется за счёт целостности, системной организованности и приобретения личностного смысла усеваемым знаниям, умениям, навыкам. Переживание значимости содержания и методов учебного процесса является важным фактором, обуславливающим принятие и эффективное усвоение изучаемого материала и выполняемых заданий. Внедрение контекстного подхода в профессиональное образование потребовало диагностику, позволяющую определить значимость изучаемых дисциплин для профессиональной подготовки и развития профессиональной мотивации. Данный опросник позволяет решить эту задачу. Его универсальность заключается в том, что в зависимости от наполняемости ряда учебных дисциплин возможно достаточно широкое применения опросника в различных специальностях

Общая характеристика опросника.

Опросник включает 18 суждений и содержит две шкалы: (1) значимости учебного предмета для профессиональной подготовки будущего специалиста (ПП) и (2) значимости учебного предмета для развития профессиональной мотивации (ПМ). Вычисляется также суммарный показатель (СП) подготовки к профессиональной деятельности в ходе изучения конкретной дисциплины. Опрашиваемый может выражать мнение одновременно по отношению к нескольким предметам.

Шкала значимости учебного предмета для собственно профессиональной подготовки будущего специалиста (ПП) включает 10 пунктов. Высокий балл по этой шкале свидетельствует о том, что изучаемый предмет воспринимается студентом как имеющий большое значение для его профессиональной подготовки. В этом случае – особенно при высокой профессиональной направленности – студент понимает важность предмета для профессиональной подготовки и воспринимает как его как основу профессиональной компетентности. Низкий балл по шкале свидетельствует о восприятии студентом изучаемого предмета как не имеющего никакого отношения ни к предметному, ни к социальному содержанию будущей профессии. В этом случае значимость изучаемого предмета может состоять в получении общего развития, расширении кругозора, получении нужной отметки. В результате собственно профессиональная подготовка в изучении данного предмета отходит на второй план. Если предмет даётся студенту с трудом, то в результате он либо бессмысленно выполняет то, что от него требуется, либо прибегает к различным способам обмана, внутренне не принимая предмет.

Шкала значимости учебного предмета для развития профессиональной мотивации (ПМ) включает 8 пунктов. Высокий балл по шкале свидетельствует о том, что на занятиях по данному предмету студент убеждается в правильности выбора будущей специальности и изучаемый предмет вызывает у него интерес к профессии, желание работать по избранной специальности, применять знания в будущей работе. Низкий балл по шкале является показателем того, что на занятиях по данному предмету у студента пропадает интерес к будущей профессии, отсутствует видимость перспектив, возникает сожаление о выбранном пути.

Методика.

Инструкция испытуемым: Вам предлагается принять участие в исследовании, направленном на повышении эффективности обучения. Для этого в бланке ответов напишите названия предложенных Вам учебных предметов. Затем, читая по очереди каждое суждение опросника, выразите своё отношение к изучаемому предмету, проставив напротив номера суждения соответствующий вашему мнению ответ, используя для этого предложенные в скобках обозначения:

верно – (++)

пожалуй, верно – (+)

пожалуй, неверно – ( - )

неверно – ( - )

Помните, что качество наших рекомендаций будет зависеть от искренности и точности Ваших ответов. Благодарим за участие в опросе.

Содержание суждений:

1. Изучение данного предмета даёт мне возможность узнать много важного, ценного для моей будущей профессии.

2. На занятиях по данному предмету начинаю жалеть о том, что пришёл (пришла) сюда учиться и выбрал(а) получаемую мной профессию.

3. Благодаря данному предмету я стал(а) лучше разбираться в тонкостях моей будущей профессии.

4. То, чему меня учат на занятиях по данному предмету, не имеет отношения к моей будущей профессии.

5. Выполняемые задания развивают мои способности, необходимые для будущей профессии.

6. Примеры, приводимые преподавателем на занятии, вызывают у меня интерес к моей будущей профессии.

Страницы: 1 2 3

Другие статьи:

Педагогический стиль учителя как характеристика педагогического общения
Педагогическая деятельность учителя, как и любая другая деятельность, характеризуется определенным стилем. Стиль деятельности (например, управленческой, производственной, педагогической) в самом широком смысле слова – устойчивая система способов, приемов, про ...

Состояние произносительной стороны речи глухих школьников 11 – 12 лет
Обследование проводилось на базе школы-интерната I вида № 10. В нем участвовали 6 человек - учеников 5а класса (Диана Т., Саша М., Саша Л., Яна Я., Азат Х., Маша К.). При изучении состояния произносительной стороны речи мы основывались на рекомендациях Фомиче ...

Разделы