Особенности педагогической деятельности в начальной школе в Японии

Педагогика » Особенности педагогической деятельности в начальной школе » Особенности педагогической деятельности в начальной школе в Японии

Страница 1

В японской начальной школе каждый ребенок сидит за своей партой (парта представляет собой столик с приспособлениями для учебных принадлежностей), которые расставлены по две вместе. Мальчик обязательно должен сидеть с девочкой, как принято и в России, через один-два месяца дети пересаживаются, переставляя свою парту. Пересадка детей важна, так как идет общение с детьми, разными по характеру, темпераменту и способностям. Всего в классе 40 человек, в отличие от России, где по санитарным нормам желательно присутствие не больше 25-30 учеников. Помещения для классов в Японии маленькие, поэтому детей рассаживают подвое в три ряда. Вход в класс осуществляется через несколько раздвижных дверей, что очень удобно.

У японцев менталитет сильно отличается от нашего. Это можно увидеть по отношениям мальчиков к девочкам уже в начальной школе. В Японии другие традиции: впереди идет муж, а за ним на расстоянии жена с клоненной головой, не мужчина для женщины, а наоборот.

В Японии мужчин-педагогов больше, чем женщин. Они добрые, любящие пошутить на уроке, старательные. Методика преподавания в японских начальных классах не отличается от России, но удивляет обстановка, которая царит во время проведения занятий: дети ведут себя раскованно, говорят довольно громко, вскакивают с места, ходят по классу, высоко поднимают руку и, не дождавшись разрешения, начинают отвечать. Система оценивания – 100 бальная. По окончании урока учитель спрашивает у детей все ли они поняли. Конечно находятся такие и поднимают руки, дальше учитель уходит в сторону, а дети начинают обсуждение между собой. Задания на дом не задаются, но и после уроков учитель не остается заниматься с неуспевающим. Если ребенок не успевает по дисциплине, это проблема самого ребенка и его родителей. В Японии популярны частные школы, которые занимаются репетиторством на платной основе. Их посещение обязательно для тех, кто хочет попасть в университет.

В Японии существует открытый урок, который проходит два раза в год. Бывает он по воскресеньям, так как это выходной день, а в понедельник – выходной. В день открытых уроков родители могут посетить любой урок, после которого можно поговорить с преподавателем и узнать успеваемость своего ребенка.

Рассмотрев педагогическую деятельность в начальной школе в нескольких странах, можно сделать вывод, что везде принципы и цели педагога схожи. Есть какие-то отличия и недостатки в разной степени, но для этого и существует практика обмена опытом. Для этого учителя проходят профессиональную подготовку, повышение квалификации, чтобы совершенствовать данный вид деятельности.

В заключении хочется подвести итог по выбранной мной теме. Проанализируем педагогическую деятельность в начальной школе.

Я думаю, что учитель – очень важная, нужная, интересная, но и очень трудная профессия. А учитель начальных классов еще более ответственная, потому что в этом возрасте у детей «закладывается фундамент» их дальнейшей жизни. «Если фундамент заложен прочно, то дом стоит долго». Ребенка необходимо не только научить школьным стандартам: научить писать, читать, считать, но и научить быть воспитанным, необходимо сделать все, чтобы учение стало для детей интересным, чтобы они ходили в школу с желанием. Это необходимо, чтобы ребенок «тянулся» к знаниям (а получение знаний и опыта происходит на ошибках, поэтому детей нельзя наказывать за ошибки, их надо совместно разбирать), надо, чтобы школа стала для новых учеников «вторым домом», а учитель и одноклассники – «вторая семья». Кстати, смысл работы и предназначения учителя начальной школы в рассмотренных выше странах практически одинаковый.

Страницы: 1 2

Другие статьи:

Формы контроля за усвоением знаний учащихся
Контроль результатов обучения — важная часть процесса обучения. Его задача заключается в том, чтобы определить, в какой мере достигнуты, цели обучения. Так как контроль носит в средней школе обучающий характер, его методы рассматриваются в тесной связи с друг ...

Развитие звукослоговой структуры слов у детей с дизартрией
Дизартрия — одно из наиболее часто встречающихся в детском возрасте речевое расстройство, при котором ведущим в структуре речевого дефекта является стойкое нарушение фонетической стороны речи. Речевое развитие детей с дизартрией характеризуется рядом отклонен ...

Разделы