Методическая служба как компонент региональной системы повышения квалификации работников образования

Педагогика » Функциональные особенности методической службы как компонента региональной системы повышения квалификации педагогических кадров » Методическая служба как компонент региональной системы повышения квалификации работников образования

Страница 2

Районный, городской, окружной методический кабинет.

Организационно- методический районный центр.

Инспекторско-методический районный центр.

Информационно- методический, информационно- диагностический городской, районный кабинет или центр.

Научно- методический городской, районный центр.

Учебно-методический кабинет или отдел в структуре институтов повышения квалификации или институтов, центров развития образования.

Организационные основы, содержание, формы и методы работы методической службы определены в письме МО РФ № 90 - М от 16.08. 94г. «О формах организации и направлениях деятельности методических служб в системе образования Российской Федерации».

Рассмотрим основные функции и направления деятельности каждой модели методической службы.

Районный, городской, окружной методический кабинет (МК). Представляет собой традиционную и преобладающую в настоящее время

форму методической службы. Она функционирует с целью, во-первых, предоставления возможностей и условий повышения квалификации, подготовки педагогических кадров и оказания им методической помощи и, во-вторых, своевременного обеспечения педагогических работников региона необходимой для них информацией по проблемам содержания образования, инновационных технологий обучения, наличия альтернативных учебников, учебных пособий. Районный, городской, окружной методический кабинет подчиняется соответствующему органу управления образованием. Научно-методическое сопровождение деятельности МК осуществляют учебные заведения системы повышения квалификации. Данная форма получила распространение в основном в сельских территориях.

Организационно-методический районный центр.

Основное отличие данной модели состоит в том, что, на первое место в ее деятельности выходит функция оперативного реагирования на запросы учителей малокомплектной сельской школы. Поэтому в организационно-методическом центре штатных работников - 2-3 человека, а остальные ставки поделены (по 0,5, по 0,25) между учителями, имеющими повышенную квалификационную категорию.

Организационно - методический центр предоставляет педагогическим работникам для выбора многообразные и мобильные формы повышения их профессионального уровня, среди которых творческие группы, микроцентры, консультативные центры по насущным педагогическим проблемам.

Инспекторско-методический районный центр. Создается в составе органов управления образованием:

1)вводится в структуру органов управления образованием или преобразуется в Информационно - методический отдел управления. При этом все основные функции сохраняются;

2)в штат РОНО вводится должность методиста по организации курсов повышения квалификации педагогических работников. При этом методист по сути своей деятельности становится инспектором, основной задачей которого является не обеспечение процесса повышения квалификации учителей, а инспектирование либо учебно-воспитательного процесса, либо санитарно- гигиенических условий школ.

Информационно-методический, информационно-диагностический городской, районный кабинет или центр.

Информационно-методический кабинет или центр подчиняется соответствующему органу управления образованием. Научно-методическое сопровождение деятельности МК осуществляют учебные заведения системы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров.

Данная модель методических кабинетов является довольно эффективной, поскольку за счет имеющихся материально-технических и информационных ресурсов на первое место выдвигается решение педагогических проблем региона, создание учителю условий для саморазвития.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другие статьи:

Результаты применения экспериментальной методики использования элементов географического прогнозирования
В процессе проведения обучающего эксперимента проводились контрольные срезы в контрольных и экспериментальных классах с целью выявления эффективности предложенной методики. Для получения более полного представления об уровне соответствующих знаний учащихся пр ...

Принципы деятельности специального психолога
Попробуем определить основные принципы, подходы к организации деятельности специального психолога. На наш взгляд, к ним следует отнести: 1. Принцип теоретико-методологического «позиционирования» психолога. 2. Принцип единства методологии, диагностической и ко ...

Разделы