Методическая служба как компонент региональной системы повышения квалификации работников образования

Педагогика » Функциональные особенности методической службы как компонента региональной системы повышения квалификации педагогических кадров » Методическая служба как компонент региональной системы повышения квалификации работников образования

Страница 7

Таким образом, каждый выстраивает трудовую деятельность в соответствии со своими потребностями. Но одни и те же потребности людей могут проявляться по-разному, и это зависит от многих факторов.

Обратимся к понятию «функции». В словарном значении функции -важнейшие, типовые постоянно повторяющиеся задачи. Функциями методической службы можно считать совокупность действий, позволяющих успешно достигать как общих целей, так и решения педагогических задач, стоящих перед педагогическими работниками в определенный период времени. Функции методической службы связаны с формированием, развитием и совершенствованием профессиональных и личностных качеств педагогов.

Исследуя зависимость функций от целей и задач методической деятельности, В.М. Лизинский выделил следующие функции, которые методическая служба должна выполнять совместно со школой и по запросу школы:

обеспечение педагогов профессиональной информацией;

поддержка экспериментальной работы педагогов в школе;

диагностика и анализ учебно-воспитательного процесса;

помощь в подготовке школы к аттестации;

организация индивидуального консультирования и профессиональной

поддержки педагогов;

поддержка в организации методической и научно-исследовательской работы школы;

организация повышения квалификации педагогов;

помощь в проведении профессиональных конкурсов;

помощь в повышении качества и управлении образовательным процессом;

выявление, поддержка и распространение передового управленческого и педагогического опыта;

помощь в организации и проведении семинаров, конференций;

отбор и тиражирование педагогических материалов;

помощь в разработке и проведении экспертизы инновационных программ, методик, учебных планов, учебно-методических комплексов;

помощь в проведении учебных и воспитательных мероприятий. Содержание деятельности методической службы - это содержание

процесса прогрессивных изменений свойств, качеств, знаний, умений учителя посредством методической работы. В структуре содержания методической работы отражается структура профессиональной компетентности. В качестве основной детерминанты содержания методической работы и развития профессиональной компетентности выступает профессионально-педагогическая деятельность учителя. Основными компонентами содержания методической и научно-методической работы педагога выступают знания (специальные, методологические, методические, педагогические, психологические, валеологические и др.) и умения (гностические, проективно-конструктивные, организаторские, коммуникативные, исследовательские). Их реализация связана с организацией теоретической, практической и контрольно-оценочной деятельности учителя.

Следует отметить, что содержание методической работы - это и то, что предъявляется педагогу, и то, что усваивается им в скрытом виде через формы программируемых видов деятельности.

Содержание методической работы учителя может формироваться по-разному. Л.П. Ильенко, например, рекомендует осуществлять этот процесс на основе следующих источников:

1) законов РФ, нормативных актов соответствующих ведомств, определяющих цели и задачи всей методической работы в системе образования;

2) концепции развития школы на ближайшую перспективу стандартов и базисного учебного плана, авторских альтернативных программ, учебников и учебных пособий, позволяющих расширить, обновить традиционное содержание методической службы;

новых психолого-педагогических, психолого-физиологических и методических исследований, повышающих научный уровень методической службы;

инноваций, по-новому раскрывающих содержание методической работы;

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Другие статьи:

Опытно-экспериментальная работа по развитию мелкой моторики рук у учащихся с детским церебральным параличом на занятиях изобразительным искусством
Формирующий эксперимент исследования проводился с сентября по декабрь 2008г. на базе Рудничного детского дома для умственно отсталых детей. Формирующий эксперимент включал два этапа: подготовительный и основной. Цель подготовительного этого этапа - сформирова ...

Активные формы обучения, применяемые в Институте экономики и финансов
Активные методы обучения – это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена главным образ ...

Разделы