Методическая служба как компонент региональной системы повышения квалификации работников образования

Педагогика » Функциональные особенности методической службы как компонента региональной системы повышения квалификации педагогических кадров » Методическая служба как компонент региональной системы повышения квалификации работников образования

Страница 7

Таким образом, каждый выстраивает трудовую деятельность в соответствии со своими потребностями. Но одни и те же потребности людей могут проявляться по-разному, и это зависит от многих факторов.

Обратимся к понятию «функции». В словарном значении функции -важнейшие, типовые постоянно повторяющиеся задачи. Функциями методической службы можно считать совокупность действий, позволяющих успешно достигать как общих целей, так и решения педагогических задач, стоящих перед педагогическими работниками в определенный период времени. Функции методической службы связаны с формированием, развитием и совершенствованием профессиональных и личностных качеств педагогов.

Исследуя зависимость функций от целей и задач методической деятельности, В.М. Лизинский выделил следующие функции, которые методическая служба должна выполнять совместно со школой и по запросу школы:

обеспечение педагогов профессиональной информацией;

поддержка экспериментальной работы педагогов в школе;

диагностика и анализ учебно-воспитательного процесса;

помощь в подготовке школы к аттестации;

организация индивидуального консультирования и профессиональной

поддержки педагогов;

поддержка в организации методической и научно-исследовательской работы школы;

организация повышения квалификации педагогов;

помощь в проведении профессиональных конкурсов;

помощь в повышении качества и управлении образовательным процессом;

выявление, поддержка и распространение передового управленческого и педагогического опыта;

помощь в организации и проведении семинаров, конференций;

отбор и тиражирование педагогических материалов;

помощь в разработке и проведении экспертизы инновационных программ, методик, учебных планов, учебно-методических комплексов;

помощь в проведении учебных и воспитательных мероприятий. Содержание деятельности методической службы - это содержание

процесса прогрессивных изменений свойств, качеств, знаний, умений учителя посредством методической работы. В структуре содержания методической работы отражается структура профессиональной компетентности. В качестве основной детерминанты содержания методической работы и развития профессиональной компетентности выступает профессионально-педагогическая деятельность учителя. Основными компонентами содержания методической и научно-методической работы педагога выступают знания (специальные, методологические, методические, педагогические, психологические, валеологические и др.) и умения (гностические, проективно-конструктивные, организаторские, коммуникативные, исследовательские). Их реализация связана с организацией теоретической, практической и контрольно-оценочной деятельности учителя.

Следует отметить, что содержание методической работы - это и то, что предъявляется педагогу, и то, что усваивается им в скрытом виде через формы программируемых видов деятельности.

Содержание методической работы учителя может формироваться по-разному. Л.П. Ильенко, например, рекомендует осуществлять этот процесс на основе следующих источников:

1) законов РФ, нормативных актов соответствующих ведомств, определяющих цели и задачи всей методической работы в системе образования;

2) концепции развития школы на ближайшую перспективу стандартов и базисного учебного плана, авторских альтернативных программ, учебников и учебных пособий, позволяющих расширить, обновить традиционное содержание методической службы;

новых психолого-педагогических, психолого-физиологических и методических исследований, повышающих научный уровень методической службы;

инноваций, по-новому раскрывающих содержание методической работы;

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Другие статьи:

Групповая работа и диалогизация образовательного процесса
Любой учитель, тем более учитель, работающий в системе развивающего обучения (РО), стремится воспитать ученика, умеющего учиться, стремиться обучить детей умению спорить, отстаивать свое мнение, задавать вопросы, быть инициативным в получении новых знаний. Из ...

Анализ успешности усвоения иностранного языка при применении индивидуального подхода
Совершенно очевидно, что наиболее трудные вопросы, которые встают перед педагогом, индивидуальный подход при обучении иностранному языку, это вопросы о том, по каким критериям выделять особенности учащегося, каким образом определить тот начальный, стартовый у ...

Разделы