диагностики и прогнозирования состояния учебно-воспитательного процесса, уровня обученности, воспитанности и развития учащихся, помогающих определить методическую тему, основные задачи, проблемы методической работы и самообразования;
использования информации о массовом и передовом опыте методической службы в школах города, региона, республики;
максимально творческого подхода к выбору содержания и планирований методической работы.
Важной характеристикой деятельности методической службы являются применяемые организационные формы работы. Они могут структурироваться по разным основаниям. На основе учета количественного и качественного состава учителей выделяются следующие организационные формы работы с ними: коллективные, групповые, индивидуальные. Коллективными формами работы являются психолого-педагогические семинары (теоретические), практикумы, научно-практические конференции, педагогические чтения, конкурсы и др. К групповым формам работы относятся методические объединения, творческие микрогруппы учителей, проблемные группы, школы передового опыта и др. Индивидуальные формы работы с учителем - это индивидуальная консультация, самообразование, творческий отчёт, работа над личной творческой темой и т.п. Следует отметить, что различие между вышеназванными группами, несомненно, условно, поскольку внутри коллективных форм работы возможна работа и группового, и индивидуального характера.
Дифференциация форм методической работы возможна и по характеру ее осуществления: административные и дидактические.
Независимо от того, как группируются организационные формы работы с учителем, все они взаимосвязаны и взаимообусловлены и предполагают обязательную дифференциацию их по значимости и преемственности.
Другие статьи:
Взаимосвязь неурочной деятельности с другими формами организации обучения
В настоящее время многие педагоги знают и широко применяют такие понятия как внеклассная, внеурочная и неучебная деятельность школьников. При этом мы часто заменяем одно понятие другим, не задумываясь о происхождении или значении этих понятий. Например, прове ...
Отражение элементов географического прогнозирования в
программно-методическом обеспечении курса «География России»
С целью определения возможностей интенсификации экологической подготовки школьников одной из основных задач воспитания подрастающего поколения является формирование географического мышления, которое проходит через призму множества подходов – комплексного, ист ...