Методическая служба как компонент региональной системы повышения квалификации работников образования

Педагогика » Функциональные особенности методической службы как компонента региональной системы повышения квалификации педагогических кадров » Методическая служба как компонент региональной системы повышения квалификации работников образования

Страница 8

диагностики и прогнозирования состояния учебно-воспитательного процесса, уровня обученности, воспитанности и развития учащихся, помогающих определить методическую тему, основные задачи, проблемы методической работы и самообразования;

использования информации о массовом и передовом опыте методической службы в школах города, региона, республики;

максимально творческого подхода к выбору содержания и планирований методической работы.

Важной характеристикой деятельности методической службы являются применяемые организационные формы работы. Они могут структурироваться по разным основаниям. На основе учета количественного и качественного состава учителей выделяются следующие организационные формы работы с ними: коллективные, групповые, индивидуальные. Коллективными формами работы являются психолого-педагогические семинары (теоретические), практикумы, научно-практические конференции, педагогические чтения, конкурсы и др. К групповым формам работы относятся методические объединения, творческие микрогруппы учителей, проблемные группы, школы передового опыта и др. Индивидуальные формы работы с учителем - это индивидуальная консультация, самообразование, творческий отчёт, работа над личной творческой темой и т.п. Следует отметить, что различие между вышеназванными группами, несомненно, условно, поскольку внутри коллективных форм работы возможна работа и группового, и индивидуального характера.

Дифференциация форм методической работы возможна и по характеру ее осуществления: административные и дидактические.

Независимо от того, как группируются организационные формы работы с учителем, все они взаимосвязаны и взаимообусловлены и предполагают обязательную дифференциацию их по значимости и преемственности.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Другие статьи:

Оценка эффективности функционирования методической службы
Одним из главных приоритетов развития образования в регионах России является многообразие моделей управления, которое реализуется через тесное взаимодействие разноуровневых субъектов региональной образовательной политики. Методическая служба полноправно высту ...

Анализ программ по возможности использования экскурсии как формы экологического образования младших школьников
Начальное естественнонаучное образование, имеющее в российской школе глубокие и прочные традиции и богатый арсенал практического опыта, в последние годы переживает значительное обновление. Это связано, прежде всего, с отчетливым осознанием высокой развивающей ...

Разделы