Психолого-педагогическая характеристика подросткового возраста. Влияние игры на развитие подростка

Педагогика » Использование развивающих игр и упражнений на уроках технологии » Психолого-педагогическая характеристика подросткового возраста. Влияние игры на развитие подростка

Страница 13

О теориях происхождения игры можно сказать, что прав был Л.Б. Ительсон, говорящий: «…здесь пока есть почти столько же теорий, сколько существует теоретиков». Прав оказался и Г.С. Спенсер, считающий, что игра – есть способ изживания у ребёнка излишков энергии; прав К. Гросс, считающий, что игра – это форма подготовки к будущей деятельности; прав Д. Дьюи, доказывающий, что игра – есть реализация ребёнком видов поведения, приобретённых на основе инстинктов подражания. Существует высокая правда Л. Выготского, который считал, что игра выражает из противоречия между социальными потребностями и практическими возможностями ребёнка, и видел в ней ведущее средство развития детского сознания и его функций. Правы все учёные, утверждающие, что игра – это важнейшее средство развития мышления детей.

Игра – это развивающая деятельность и форма жизнедеятельности, сотрудничества, содружества, сотворчества со взрослыми, посредник между миром ребенка и миром взрослого.

И всё же игра – это работа, считал Януш Корчак, в которой нет слов «надо» и «не надо».

В современной школе одной из важных целей является индивидуальный подход к личности каждого ребёнка, особенно это важно в подростковом возрасте. При этом игра выступает в роли неоценимого помощника.

Следовательно, игра является важным источником информации, и, конечно же, средством развития мыслительных процессов детей.

Проделанная исследовательская работа доказывает, что использование развивающих игр и упражнений повышает развитие мыслительных процессов детей. Результаты исследования наглядно представлены в таблицах. Из которых видно, что в 5 классе относительно 8 класса уровень развития мыслительных процессов повысился несколько больше. Это свидетельствует о том, что дети ещё не могут привыкнуть к повышенным требованиям и нуждаются в привычной форме общения – игре, поэтому они во время игр более активны. Это и объясняет более высокие показатели.

В 8 классе показатели развития мыслительных процессов тоже поднялись. Но во время игр они не внимательны, так как успели отвыкнуть от такой формы обучения.

Таким образом, учителю необходимо использовать на уроках технологии игровые моменты, приёмы и формы. Для более высоких результатов, их использование необходимо начинать как можно раньше. Тем самым обеспечиваются более высокие темпы развития мыслительных процессов у учащихся. Более того, игра для ребёнка – огромный мир, причём, мир собственноличный, суверенный, где ребёнок может делать всё, что захочет, всё, что ему запрещается взрослыми.

К.Э. Цеолковский говорил: «Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и наконец стал открывать истины никому неизвестные».

Видимо это и есть путь развития интеллекта детей, а именно этому способствует использование развивающих игр и упражнений в учебном процессе.

В связи с этим учителю необходимо:

Установить уровень развития мыслительных процессов у учащихся.

Разработать систему уроков с использованием игровых моментов, приёмов и форм.

Корректировать ход развития мыслительных процессов у школьников.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 

Другие статьи:

Методические рекомендации к проведению урока
Этап вводного инструктажа Вводный инструктаж решает следующие задачи: а) ознакомление учащихся с содержанием предстоящей работы и теми средствами, с помощью которых ее можно выполнить (оборудование, инструменты, приспособления и т.д.); б) ознакомление с техни ...

Теоретические основы обучения решению текстовых задач
Существуют различные определения понятию текстовая задача. Например. «Под текстовыми задачами подразумевают задачи, имеющие житейское, физическое содержание и решаемые с помощью арифметических действий.» Эти задачи занимают в начальном курсе математики важное ...

Разделы