Сказкотерапия как один из методов коррекции агрессивности у детей дошкольного возраста

Педагогика » Исследование современных методов сказкотерапии для коррекции агрессивного поведения детей » Сказкотерапия как один из методов коррекции агрессивности у детей дошкольного возраста

Страница 10

Итак, поскольку исследователи единодушны в оценке негативного влияния высокого уровня агрессивности, отмечая увеличение количества агрессивных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью, то проблема детской агрессивности, а в особенности ее диагностики и коррекции, на современном этапе является весьма актуальной. Особенно, когда это касается детей дошкольного возраста, так как все исследования сводятся в основном к констатации ее неблагоприятного влияния на состояние здоровья, психическое развитие и поведение индивида в дальнейшей жизни, а негативные проявления могут закрепиться как черта характера на фоне данных изменений.

Изучив, теоретический материал по проблеме детской агрессивности, можно сделать следующие выводы:

1. Природа агрессивности уже в достаточной мере освоена и можно выделить главные теории агрессии: теория инстинкта (З. Фрейда); теория фрустрации-агрессии (ДЖ. Доллард); когнитивная теория (З.Берковиц); модель образования новых когнитивных связей или теория социального научения (А.Бандура).

2. В основе детской агрессивности может лежать различная мотивационная направленность: в одном случае - спонтанная демонстрация себя, в другом - достижение своих практических целей, в следующем - подавление и унижение другого. Однако, несмотря на эти очевидные различия, всех детей объединяет одно общее свойство - невнимание к сверстникам, неспособность видеть и понимать их. Предпочтение ребёнком, как агрессивных, так и неагрессивных моделей поведения является непосредственным отражением процесса социализации. Часто повторяющиеся проявления агрессивности родителей оставляют глубокий след в детском сознании, который трудно изменить только усилиями социального педагога и психолога.

3. В возникновении феномена агрессии можно выделить следующие положения: связь между агрессией и негативным фактором окружающей среды; роль эмоционального возбуждения в процессе возникновения деструктивных реакций; критические переменные в социальном окружении, способствующих проявлению враждебности; специфические механизмы нервной системы; методы контроля агрессивного поведения.

4. Целесообразность использования сказкотерапии в коррекции детской агрессии обусловлена, во-первых, тем, что восприятие сказки – один из видов деятельности детей в дошкольном возрасте, во-вторых, здесь представлена особая реальность, которая позволяет раздвигать рамки обычной жизни, сталкиваться со сложным явлениями и чувствами и в доступной для понимания ребенка сказочной форме постигать взрослый мир чувств и переживаний, в-третьих, воспринимая сказку, ребенок, с одной стороны, сравнивает себя со сказочным героем, и это позволяет ему почувствовать и понять, что не только у него есть такие проблемы и переживания, здесь ребенок может свободно выражать себя, освободиться от напряжения и фрустрации повседневной жизни. И, наконец, посредством ненавязчивых сказочных образов ребенку предлагаются выходы из различных сложных ситуаций, пути решения возникших конфликтов, позитивная поддержка его возможностей и веры в себя.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 

Другие статьи:

Школа как фактор воспитания лидерских качеств
Анализ практики воспитания лидера в современных условиях показывает, что в ряде случаев в процессе формирования и развития личности лидера за пределами сферы влияния семьи и её культуры участвует школа. Несмотря на то, что изначально задачи школы отличаются о ...

Выявления уровня развития мелкой моторики у группы учащихся с детским церебральным параличом
На базе Рудничного детского дома-интерната для умственно отсталых детей в период сентябрь 2008 – январь 2009 года была проведена опытно-экспериментальная работа с детьми, страдающими детским церебральным параличом. Исследование осуществлялась в 3 этапа: конст ...

Разделы