Методика исследования состояния звукослоговой структуры слова у старших дошкольников с дизартрией

Педагогика » Состояние звукослоговой структуры слов у дошкольников с дизартрией » Методика исследования состояния звукослоговой структуры слова у старших дошкольников с дизартрией

Страница 2

в) слова с несколькими стечениями согласных звуков - конверт, проспект, пингвин, Москва, верблюд, актриса.

Задание 5. Отраженное (сопряженное) произнесение трехсложных слов без стечений согласных звуков. Речевой и картинный материал:

а) слова типа СГСГСГ - дорога, ворона, сорока, ворота, Галина, малина;

б) слова типа СГСГСГС - воробей, петушок, соловей, василек, потолок, колосок.

Задание 6. Отраженное (сопряженное) произнесение трехсложных слов со стечениями согласных звуков. Речевой и картинный материал:

а) слова с одним стечением согласных звуков - комната, гантели, аптека, осьминог, охотник, памятник;

б) слова с двумя стечениями согласных звуков - Незнайка, квартира, гвоздика, продукты, футболист, спутники.

Задание 7. Отраженное (сопряженное) произнесение многосложных слов. Речевой и картинный материал:

а) слова без стечений согласных звуков - водолазы, чемоданы, носороги, самокаты, бегемоты, телефоны;

б) слова со стечениями согласных звуков - выключатель, холодильник, Снегурочка, шахматисты, экскурсовод, велосипедист.

Комплекс В.

Задания на выявление особенностей многократного отраженного воспроизведения слов. Предлагаются с целью выяснения возможностей удержания программы действия в процессе программирования.

Задание 1. Многократное повторение слова с опорой на предъявляемый образец. Инструкция: "Послушай, повтори три-четыре раза". Речевой материал: банан, хлеб, медведь, магнит, пингвин, памятник.

Задание 2. Многократное повторение слова без опоры на эталон.

Инструкция: "Посмотри, назови, повтори несколько раз". Речевой и картинный материал: лимон, овца, звезда, футболист, гусеница, учительница.

Анализ результатов заданий рекомендуется осуществлять с учетом следующих критериев:

1) уровень сложности слоговой структуры слова, доступный для произнесения;

2) количество и характер искажения;

3)наличие/отсутствие определённого типа искажений;

4)стратегия анализа структуры слов;

5) контроль правильности при произнесении слова.

Анализ экспериментальных данных проводился следующим образом:

подсчитывалось количество ошибок того или иного вида, высчитывался % ошибок по отношению к общему количеству слов.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Профессиональная ориентация учащихся в условиях урочной и внеурочной работы по географии
Вся система воспитания и обучения учащихся призвана подвести их ко времени окончания неполной средней школы к обдуманному выбору профессии и соответствующего учебного заведения для продолжения образования. Поэтому с раннего возраста у детей необходимо формиро ...

Организация взаимодействия субъектов воспитательного процесса в решении проблем социализации детей-сирот
В соответствии с современной парадигмой образования, выводами психологии личности, педагогики современное понимание категорий - субъект и объект воспитания представлено в следующем виде. Основными субъектами воспитания являются: общество, которое через окружа ...

Разделы