Молодой человек, впервые столкнувшись с необходимостью выбрать себе профессию, очень часто встает перед рядом трудностей субъективного и объективного характера. Он должен отдавать себе отчет в своих истинных интересах и склонностях, быть уверенным в своих способностях. Ему необходимо также уметь принимать во внимание наличие соответствующих учебных заведений и производств с достаточным количеством вакантных мест. Он должен знать характер основных типов современных профессий, учитывать материальные условия семьи, в которой он живет, считаться с мнением и рекомендацией родителей и учителей. Все это ставит молодого человека перед трудными задачами, самостоятельно решить которые ему часто не по силам. Поэтому неудивительно, что мы сталкиваемся с большим числом случаев, когда учащиеся еще не определили свои профессиональные склонности, не выбрали своей будущей профессии, с фактами различных кризисов, связанных с неудачами при поступлении в специальные учебные заведения, с разочарованием в избранной профессии.
Другие статьи:
Символика и терминология химического языка
Как в химической науке, так и в химическом образовании невозможно общение, обучение и передача химической информации без использования химического языка. Химический язык включает три важных раздела: символику, терминологию и номенклатуру, с помощью которых об ...
Взаимодействие школы и семьи в воспитании лидерских качеств в дагестанском
социуме
Анализ материалов, собранных на этапе констатирующего эксперимента, и его результаты дали возможность выявить исходный уровень развития лидерских качеств у учащихся 10 классов. Формирующий этап исследования проводился в средней школе №8 г. Кизилюрта в одном э ...