Психолого-педагогические аспекты профориентации

Страница 3

Молодой человек, впервые столкнувшись с необходимостью выбрать себе профессию, очень часто встает перед рядом трудностей субъективного и объективного характера. Он должен отдавать себе отчет в своих истинных интересах и склонностях, быть уверенным в своих способностях. Ему необходимо также уметь принимать во внимание наличие соответствующих учебных заведений и производств с достаточным количеством вакантных мест. Он должен знать характер основных типов современных профессий, учитывать материальные условия семьи, в которой он живет, считаться с мнением и рекомендацией родителей и учителей. Все это ставит молодого человека перед трудными задачами, самостоятельно решить которые ему часто не по силам. Поэтому неудивительно, что мы сталкиваемся с большим числом случаев, когда учащиеся еще не определили свои профессиональные склонности, не выбрали своей будущей профессии, с фактами различных кризисов, связанных с неудачами при поступлении в специальные учебные заведения, с разочарованием в избранной профессии.

Страницы: 1 2 3 

Другие статьи:

Методики и результаты констатирующего эксперимента
Опытно-экспериментальная работа проводилась в специализированном детском саду №6 «Алданыш». В эксперименте участвовало 20 детей старшего дошкольного возраста с диагнозом общее недоразвитие речи. Целью констатирующего эксперимента было изучение и выявление уро ...

Анализ программ по возможности использования экскурсии как формы экологического образования младших школьников
Начальное естественнонаучное образование, имеющее в российской школе глубокие и прочные традиции и богатый арсенал практического опыта, в последние годы переживает значительное обновление. Это связано, прежде всего, с отчетливым осознанием высокой развивающей ...

Разделы