Политехническое образование учащихся на примере промышленности Курской области

Педагогика » Политехническое образование учащихся на примере промышленности Курской области

Школа всегда должна была готовить учащихся к жизни. Но готовить к жизни - это вовсе не значит готовить только к труду, реализуя идею политехнического образования. Участие в производстве информации, в создании научных, эстетических ценностей, в производстве полезных действий по обслуживанию людей и организации трудовых коллективов - тоже жизнь. И нужны в ней не случайные, влекомые внешними соображениями, предрассудками чести, а дееспособные, психологически подготовленные люди.

Подготовка учащихся к выбору профессии - длительный, многоэтапный процесс. Роль учителя как консультанта, советчика по вопросам выбора профессии возрастает по мере приближения к заключительным этапам этой работы в выпускных классах.

Проблема профессионального самоопределения носит фундаментальный характер, ибо она затрагивает общую проблему жизненного становления личности.

Актуальность данной темы обусловлена сложным экономическим положением, в котором находится вся промышленность Курской области на протяжении последних 10 лет, что повлекло за собой ряд острых социальных и экологических проблем.

Социально-экономическое развитие общества тесно связано с человеческим фактором. В связи с эти актуальной также является задача существенного улучшения трудового воспитания, политехнического обучения и профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных школ.

Целью исследования является изучение территориальной организации отраслей промышленности Курской области, а также изучение и анализ теории и практики политехнического и трудового воспитания в рамках современной школы.

Для достижения поставленной цели нами решены следующие задачи:

- оценить фактор размещения предприятий;

- выявить особенности локализации и специализации промышленных объектов;

- изучить экологические проблемы, вызванные деятельностью промышленности;

- выявить особенности содержания политехнического образования в современных условиях;

- рассмотреть взаимосвязь политехнического образования и профессиональной ориентации школьников;

- оценить труд в системе профессионального воспитания старшеклассников.

Объектом исследования является территория Курской области и система политехнического образования в современной общеобразовательной школы.

Предметом исследования является особенности функционирования промышленности объектов Курской области за 1990-2001 гг. Роль учителя по географии в политехническом образовании.

Новизна работы заключается в том, что были проанализированы новейшие статистические данные по хозяйственной деятельности крупнейших объектов промышленности области и ретроспективный историко-педагогический анализ тенденций становления и развития системы политехнического образования.

Методы исследования:

Историко-географический метод применялся для анализа возникновения и формирования промышленности Курской области.

Историко-педагогический метод.

Сравнительно-географический метод использовался для выявления территориальной дифференциации предприятий по районам области.

Сравнительно-педагогический метод.

Картографический метод применялся для визуализации полученных результатов исследования.

Аналитический метод.

Структура работы.

Работа, включает в себя 153 страницы машинописного текста, 7 карто-схем, 13 таблиц, состоит из введения, 3 глав, заключения, списка литературы, включающего 50 наименований.

Другие статьи:

Формы обучения, способствующие развитию навыков самостоятельной деятельности учащихся на уроках
Запрос изменения во всех сферах жизни общества поставили острые проблемы системы образования ", на котором для решения этих проблем означает, что для сохранения и приумножения культурного потенциала counyry. Это зависит от возможностей системы образовани ...

Соответствие учителя педагогической деятельности
В общепсихологическую характеристику учителя может быть включен и показатель его соответствия (как субъекта) самой педагогической деятельности. Нами выделяются три плана такого соответствия. Первый — это предрасположенность к педагогической деятельности (и пр ...

Разделы