Школа всегда должна была готовить учащихся к жизни. Но готовить к жизни - это вовсе не значит готовить только к труду, реализуя идею политехнического образования. Участие в производстве информации, в создании научных, эстетических ценностей, в производстве полезных действий по обслуживанию людей и организации трудовых коллективов - тоже жизнь. И нужны в ней не случайные, влекомые внешними соображениями, предрассудками чести, а дееспособные, психологически подготовленные люди.
Подготовка учащихся к выбору профессии - длительный, многоэтапный процесс. Роль учителя как консультанта, советчика по вопросам выбора профессии возрастает по мере приближения к заключительным этапам этой работы в выпускных классах.
Проблема профессионального самоопределения носит фундаментальный характер, ибо она затрагивает общую проблему жизненного становления личности.
Актуальность данной темы обусловлена сложным экономическим положением, в котором находится вся промышленность Курской области на протяжении последних 10 лет, что повлекло за собой ряд острых социальных и экологических проблем.
Социально-экономическое развитие общества тесно связано с человеческим фактором. В связи с эти актуальной также является задача существенного улучшения трудового воспитания, политехнического обучения и профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных школ.
Целью исследования является изучение территориальной организации отраслей промышленности Курской области, а также изучение и анализ теории и практики политехнического и трудового воспитания в рамках современной школы.
Для достижения поставленной цели нами решены следующие задачи:
- оценить фактор размещения предприятий;
- выявить особенности локализации и специализации промышленных объектов;
- изучить экологические проблемы, вызванные деятельностью промышленности;
- выявить особенности содержания политехнического образования в современных условиях;
- рассмотреть взаимосвязь политехнического образования и профессиональной ориентации школьников;
- оценить труд в системе профессионального воспитания старшеклассников.
Объектом исследования является территория Курской области и система политехнического образования в современной общеобразовательной школы.
Предметом исследования является особенности функционирования промышленности объектов Курской области за 1990-2001 гг. Роль учителя по географии в политехническом образовании.
Новизна работы заключается в том, что были проанализированы новейшие статистические данные по хозяйственной деятельности крупнейших объектов промышленности области и ретроспективный историко-педагогический анализ тенденций становления и развития системы политехнического образования.
Методы исследования:
Историко-географический метод применялся для анализа возникновения и формирования промышленности Курской области.
Историко-педагогический метод.
Сравнительно-географический метод использовался для выявления территориальной дифференциации предприятий по районам области.
Сравнительно-педагогический метод.
Картографический метод применялся для визуализации полученных результатов исследования.
Аналитический метод.
Структура работы.
Работа, включает в себя 153 страницы машинописного текста, 7 карто-схем, 13 таблиц, состоит из введения, 3 глав, заключения, списка литературы, включающего 50 наименований.
Другие статьи:
Роль химического языка в обучении химии
Важнейшая образовательная задача школьного курса химии — формирование химических понятий. Поскольку они отражают химическую картину мира, эти понятия являются основой, на которой формируется научно-материалистическое миро воззрение учащихся. Научные понятия в ...
Психолого-педагогические аспекты изучения графических редакторов в школьном
курсе информатика
Психолого-педагогический подход к обучению требует анализа учебной деятельности как деятельности субъекта, как особой формы социальной и познавательной активности учащегося, в которой происходит реализация его собственных стремлений. Важно знать не только объ ...