Тематический план спецкурса по развитию критического мышления

Педагогика » Развитие критического мышления учащихся в процессе обучения физике » Тематический план спецкурса по развитию критического мышления

Страница 3

Закрепление полученных знаний будет проводиться следующим образом (10-15 мин): команды, давшие неправильный ответ к задачам обсуждают, в чём ошибочность их решения и предлагают свои рассуждения классу. Команда, давшая правильный ответ объясняют ход своих рассуждений.

Подведение итогов (5-7 мин): учащимся предполагается провести обсуждение по следующим вопросам:

Какой момент на этом занятии был наиболее легким (трудным)?

Понятными ли для вас были результаты опытов?

Какие задачи решать вам, кажется, более интересно практические или теоретические?

Имеется ли у вас желание продолжить решение практических «задач-ошибок»?

Урок 4. Решение задач-ошибок.

Цель урока: решение физических «задач-ошибок» содержащих ошибки в чертеже.

Задачи:

Рассмотреть физические «задачи-ошибки», условие которых содержит ошибочный чертеж;

Организовать процесс решения вышеуказанных «задач-ошибок»;

План урока:

Оргмомент;

Решение физических «задач-ошибок»;

Закрепление полученных знаний;

Подведение итогов.

Тип урока: урок решения задач.

Ход урока:

Оргмомент (1-2 мин).

На уроке рассматриваются задачи № 8, 9 (см. приложение 1). (15-20 мин) Учитель вызывает учащихся к доске по желанию, либо по журналу. Учащийся выдвигает свои версии по поводу ошибок содержащихся в чертеже, остальные учащиеся слушают его версии и пытаются оценить их правильность. Затем учитель дает правильный ответ на вопрос задачи.

Закрепление полученных знаний будет проводиться следующим образом (10-15 мин): классу даётся задание оценить правильность чертежей приведённых в их учебнике физике, по изучаемому разделу. Затем с классом обсуждается правильность найденных чертежей

Подведение итогов (5-7 мин): учащимся предлагается написать на отдельном листе своё мнение по поводу проведённого занятия.

Урок 5. Индивидуальное задание.

Цель урока: совершенствование знаний, умений и навыков решения физических «задач-ошибок».

Задачи:

Выявить уровень усвоения учащимися логики построения и алгоритма решения физических «задач-ошибок»;

Организовать процесс составления учащимися физических «задач-ошибок»;

План урока:

Оргмомент;

Повторение;

Индивидуальная работа;

Тип урока: урок выявления творческих способностей.

Ход урока:

Оргмомент (1-2 мин).

Повторение изученного материала проводится в виде фронтального опроса по алгоритму решения «задач-ошибок», обсуждается, в чём особенности решения данных задач, какой вид мышления они развивают (8-10 мин).

Закрепление полученных знаний будет проводиться следующим образом (18-20 мин): классу даётся задание составить самостоятельно физическую «задачу-ошибку».

Подведение итогов (5-7 мин): учащимся предлагаются для обсуждения следующие вопросы:

Сложно ли для вас, оказалось, составить собственную «задачу ‑ ошибку»?

В чём заключалась сложность?

Хотели бы вы в дальнейшем составлять «задачи-ошибки»?

Урок 6. Итоговая контрольная работа.

Цель урока: проверка знаний, умений и навыков, учащихся по решению физических «задач-ошибок».

Задачи:

Выявить уровень усвоения учащимися алгоритм решения физических «задач-ошибок»;

Организовать процесс составления учащимися физических «задач-ошибок»;

План урока:

Оргмомент;

Краткое обобщение по процессу решения физических «задач–ошибок»;

Контрольная работа по физическим «задачам-ошибкам»;

Подведение итогов;

Тип урока: урок контроля знаний.

Ход урока:

Оргмомент (1-2 мин).

Страницы: 1 2 3 4

Другие статьи:

Формирование у младших школьников психологической готовности к обучению в основной школе
Формирование психологической готовности учащихся к обучению на второй ступени общего образования предполагает применение системы психолого-педагогических мер, обусловленных спецификой данного переходного периода. Психологическую подготовку учащихся к переходу ...

Педагогический стиль учителя как характеристика педагогического общения
Педагогическая деятельность учителя, как и любая другая деятельность, характеризуется определенным стилем. Стиль деятельности (например, управленческой, производственной, педагогической) в самом широком смысле слова – устойчивая система способов, приемов, про ...

Разделы