Тематический план спецкурса по развитию критического мышления

Педагогика » Развитие критического мышления учащихся в процессе обучения физике » Тематический план спецкурса по развитию критического мышления

Страница 2

В любых сведениях учитесь видеть положительные и отрицательные стороны, учитывайте все «плюсы» и «минусы», все «за» и «против».

Нет ничего плохого, если вы сомневаетесь в том, что не представляется вам вполне убедительным.

Учитесь замечать несоответствия в том, что видите и слышите.

Повремените с выводами и решениями. Если у вас нет достаточной информации.

Алгоритм решения «задач-ошибок» :

Определить раздел школьного курса физика, к которому относится данная задача;

Определить основные формулы, законы, процессы данного раздела;

Выделить физические объекты задачи и заменить их идеальными физическими моделями;

Определить несоответствие модели задачи и физической модели;

Определить несоответствие между процессами и явлениями, описанными в условии задачи и реальными физическими процессами и явлениями.

Дать верный ответ (решение) на вопрос задачи.

Форма представления данной задачи заключается в следующем: учитель читает условие задачи, ребята обдумывают возможные варианты ответов, затем учащиеся дают ответ. Учитель, выслушав ответ, в случае правильного ответа соглашается с учащимися и показывает демонстрацию явления невесомости тела при свободном падении (опыт с динамометром и грузом), в случае неправильного ответа учитель даёт учащимся верный ответ и также демонстрирует опыт.

Подведение итогов (5-7 мин): учащимся предлагается провести обсуждение по следующим вопросам:

Что нового вы узнали на уроке?

Какие задачи вам кажутся более интересными?

Показались ли вам трудными «задачи-ошибки»? В чём была трудность?

Урок 2. Решение задач.

Цель урока: совершенствование знаний, умений и навыков в решении физических «задач-ошибок».

Задачи:

Рассмотреть физические «задачи-ошибки»;

Организовать процесс решения «задач-ошибок»

План урока:

Оргмомент;

Решение физических «задач-ошибок»;

Закрепление полученных знаний;

Подведение итогов.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока:

Оргмомент (1-2 мин).

Фронтальный опрос по пройденному материалу (алгоритм решения физических «задач-ошибок»). Решение физических задач №2, 3, 4 (см. приложение 1) будет проходить по алгоритму, рассмотренному на первом уроке (15-20 мин). Все объяснение и решение проводит учитель самостоятельно (или с помощью школьников) у доски. Ученики записывают решение в тетрадь.

Закрепление полученных знаний будет проводиться следующим образом (10-15 мин): учитель читает для всего класса условие задачи №5 (см. приложение 1), учащиеся решают задачу на отдельном листе и сдают учителю в конце урока.

Подведение итогов (5-7 мин): учащимся предполагается провести обсуждение по следующим вопросам:

Какой момент на этом занятии был наиболее легким (трудным)?

Что при объяснении решения задач было не понятно?

Какие бы вы хотели внести корректировки в решении той или иной задачи?

Имеется ли у вас желание продолжить решение «задач-ошибок»?

Урок 3. Решение практических задач-ошибок.

Цель урока: совершенствование знаний, умений и навыков в решении физических «задач-ошибок».

Задачи:

Рассмотреть практические физические «задачи-ошибки»;

Организовать процесс решения практических «задач-ошибок»;

План урока:

Оргмомент;

Решение практических физических «задач-ошибок»;

Закрепление полученных знаний;

Подведение итогов.

Тип урока: урок решения экспериментальных задач.

Ход урока:

Оргмомент (1-2 мин).

Демонстрация опыта Эрстеда, затем учитель читает условие задачи №6 (см. приложение 1). Учащиеся разбиваются в группы по рядам и обсуждают решение задачи, затем каждая группа представляет свой вариант ответа. Учитель демонстрирует опыт Эрстеда с проводником согнутым вдвое. Ответ задачи очевиден. Аналогично решается задача №7 (Джерри и бочка «заменяются» на камень и сосуд, соответственно).

Страницы: 1 2 3 4

Другие статьи:

Особенности лексики младших школьников
Решение проблемы формирования словарного запаса у младших школьников представляется возможным только при выявлении характерных особенностей в развитии лексики детей, в сравнении с процессом формирования лексического запаса в онтогенезе. В процессе раннего пси ...

Способы социально-педагогической поддержки младших школьников, воспитывающихся в неблагополучной семьи
Проблемы неблагополучной семьи, как фактора риска для развития ребенка, корректируются целенаправленной работой школы или других государственных учреждений и структур. Школа осуществляет социально - психологическое и социально-педагогическое сопровождение кон ...

Разделы