Исследования проводились в течение 6 месяцев в г. Тирасполе, в МДОУ №18, в старшей группе. В эксперименте участвовали 20 детей, в возрасте от 5 до 6 лет.
Исследовательская работа строилась на следующем научном предположении:
Конструирование из бумаги, как вид продуктивной деятельности дошкольников, является эффективным средством развития творческого воображения, если учитываются следующие условия:
1) дети овладевают сначала обобщенными способами конструирования из бумаги в процессе их «распредмечивания». Под «распредмечиванием» следует понимать способ, который: а) раскрывается вне контекста изготовления какой-либо игрушки; б) наполняется конкретным предметным содержанием;
2) умение детьми осуществить перенос знакомых способов конструирования в новые условия их использования.
3) Сохранять любовь, желание и заинтересованность детей к процессу конструирования из бумаги, используя для этого игровые ситуации, включающие шутку, рифму.
4) Повысить активность и самостоятельность детей в процессе конструирования из бумаги;
5) Создание предметно-развивающей среды для органической взаимосвязи занятий с самостоятельностью детей;
Цель исследования:
Изучить возможности развития и активизации творческого воображения детей старшей группы посредством конструирования из бумаги.
Методы исследования:
Основным методом нашего исследования является психолого-педагогический эксперимент, состоящий из 3-х этапов:
Констатирующего, формирующего, контрольного;
На констатирующем и контрольном этапе мы работали с двумя группами детей: А-контрольной и Б-экспериментальной.
Количество детей в группах – 10 человек. На формирующем этапе эксперимента работа проводилась только с экспериментальной группой.
Другие статьи:
Работа с педагогическим коллективом
С педагогическим коллективом ДОУ мною было проведено анкетирование на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей в ДОУ» Анализ анкеты показал, что воспитатели на занятиях используют различную методическую и художественную литературу, которая доступна д ...
Методики диагностики индивидуальных особенностей внимания
Опыт показывает, что именно недостаточная сформированность волевой сферы является наиболее частой причиной нарушения внимания у первоклассников. Психолого-педагогическая коррекция в этом случае определяется принципом целостности и направлена не столько на изм ...