Опытно-экспериментальная работа по развитию креативности дошкольников в процессе декоративно-прикладной деятельности

Педагогика » Практические аспекты развития декоративно-прикладного творчества у старших дошкольников » Опытно-экспериментальная работа по развитию креативности дошкольников в процессе декоративно-прикладной деятельности

Исследования проводились в течение 6 месяцев в г. Тирасполе, в МДОУ №18, в старшей группе. В эксперименте участвовали 20 детей, в возрасте от 5 до 6 лет.

Исследовательская работа строилась на следующем научном предположении:

Конструирование из бумаги, как вид продуктивной деятельности дошкольников, является эффективным средством развития творческого воображения, если учитываются следующие условия:

1) дети овладевают сначала обобщенными способами конструирования из бумаги в процессе их «распредмечивания». Под «распредмечиванием» следует понимать способ, который: а) раскрывается вне контекста изготовления какой-либо игрушки; б) наполняется конкретным предметным содержанием;

2) умение детьми осуществить перенос знакомых способов конструирования в новые условия их использования.

3) Сохранять любовь, желание и заинтересованность детей к процессу конструирования из бумаги, используя для этого игровые ситуации, включающие шутку, рифму.

4) Повысить активность и самостоятельность детей в процессе конструирования из бумаги;

5) Создание предметно-развивающей среды для органической взаимосвязи занятий с самостоятельностью детей;

Цель исследования:

Изучить возможности развития и активизации творческого воображения детей старшей группы посредством конструирования из бумаги.

Методы исследования:

Основным методом нашего исследования является психолого-педагогический эксперимент, состоящий из 3-х этапов:

Констатирующего, формирующего, контрольного;

На констатирующем и контрольном этапе мы работали с двумя группами детей: А-контрольной и Б-экспериментальной.

Количество детей в группах – 10 человек. На формирующем этапе эксперимента работа проводилась только с экспериментальной группой.

Другие статьи:

Функциональный подход к изучению синтаксиса и пунктуации
В V, VI, VII, VIII, и IX классах задача обучения выразительному чтению в связи с изучением синтаксиса и пунктуации значительно расширяется. При усвоении всего программного курса синтаксиса учащиеся обязаны приобрести навык выразительного чтения каждой изучаем ...

Творческое рассказывание
Составляя творческий рассказ, ребенок должен самостоятельно продумать его содержание, которое надо логически выстроить и облечь в правильную словесную форму, соответствующую этому содержанию. Для того чтобы составить хороший рассказ, необходимо знать его комп ...

Разделы