Опытно-экспериментальная работа по развитию креативности дошкольников в процессе декоративно-прикладной деятельности

Педагогика » Практические аспекты развития декоративно-прикладного творчества у старших дошкольников » Опытно-экспериментальная работа по развитию креативности дошкольников в процессе декоративно-прикладной деятельности

Исследования проводились в течение 6 месяцев в г. Тирасполе, в МДОУ №18, в старшей группе. В эксперименте участвовали 20 детей, в возрасте от 5 до 6 лет.

Исследовательская работа строилась на следующем научном предположении:

Конструирование из бумаги, как вид продуктивной деятельности дошкольников, является эффективным средством развития творческого воображения, если учитываются следующие условия:

1) дети овладевают сначала обобщенными способами конструирования из бумаги в процессе их «распредмечивания». Под «распредмечиванием» следует понимать способ, который: а) раскрывается вне контекста изготовления какой-либо игрушки; б) наполняется конкретным предметным содержанием;

2) умение детьми осуществить перенос знакомых способов конструирования в новые условия их использования.

3) Сохранять любовь, желание и заинтересованность детей к процессу конструирования из бумаги, используя для этого игровые ситуации, включающие шутку, рифму.

4) Повысить активность и самостоятельность детей в процессе конструирования из бумаги;

5) Создание предметно-развивающей среды для органической взаимосвязи занятий с самостоятельностью детей;

Цель исследования:

Изучить возможности развития и активизации творческого воображения детей старшей группы посредством конструирования из бумаги.

Методы исследования:

Основным методом нашего исследования является психолого-педагогический эксперимент, состоящий из 3-х этапов:

Констатирующего, формирующего, контрольного;

На констатирующем и контрольном этапе мы работали с двумя группами детей: А-контрольной и Б-экспериментальной.

Количество детей в группах – 10 человек. На формирующем этапе эксперимента работа проводилась только с экспериментальной группой.

Другие статьи:

Работа с педагогическим коллективом
С педагогическим коллективом ДОУ мною было проведено анкетирование на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей в ДОУ» Анализ анкеты показал, что воспитатели на занятиях используют различную методическую и художественную литературу, которая доступна д ...

Методики диагностики индивидуальных особенностей внимания
Опыт показывает, что именно недостаточная сформированность волевой сферы является наиболее частой причиной нарушения внимания у первоклассников. Психолого-педагогическая коррекция в этом случае определяется принципом целостности и направлена не столько на изм ...

Разделы