Содержание программы по математике Республики Казахстан

Педагогика » Сравнительная характеристика методики обучения решению математических задач » Содержание программы по математике Республики Казахстан

Страница 2

Понятие о задаче, ее составных частях, процессе решения задачи будут постепенно усваиваться и развиваться. Даже будет продемонстрировано проведение систематической работы, в ходе которой понятие «задача» развивается до уровня математического понятия. Поэтому особое внимание будем уделять тому, чтобы учащиеся осмыслили существенные особенности этого понятия. Действительно задача будет предлагаться с первых же дней в виде текстов, т.е. посредством родного языка, постепенно будет раскрываться, основываясь на случаях и явлениях окружающей жизни.

В тексте задачи обязательно будет вопрос, и предпосылка того, что для поиска ответа необходимо будет выполнить какое-то одно арифметическое действие. В связи с этим 1–я предложенная задача будет в виде текста. В ходе знакомства с ним будут дифференцироваться вышеозначенные черты «задачи». Предлагаются виды работ по сравнению текста задачи с другим текстом или же с другими заданиями. Все это обеспечит правильное освоение учащимися понятия «задача». Конечно, все это будет осуществляться для того, чтобы брать в пример конкретную задачу. Далее рассматриваются такие основные простые задачи, как поиск суммы и остатка раскрытием значения действий сложения и вычитания; будут даны понятия о значении всевозможных отношений (больше, меньше, на сколько больше, на сколько меньше), нахождение числа на несколько единиц больше или меньше. Выбор таких задач составлен таким образом, что какое-то сходство в ряду и системе их расположения по времени их изучения создает благоприятные условия для противопоставления, сравнения, сопоставления взаимообратных задач. Особое значение уделяется творческому решению задач. Например, правильно сформулировать вопрос во взаимосвязи с условием задачи; разнообразить задачи на сложение и вычитание в соответствии с данным решением, т.е. изменить условие; используя два равных числа, составить задания и задачи в связи с действиями сложения и вычитания; решение и составление задач по рисунку и т.д.

Все это, уделяя внимание определению и установлению значимых признаков задачи, обогащая приобретенные сведения о задаче, даст возможность достичь уровня понятия.

Данная программа обеспечена хорошим учебно-методическими пособиями, как учебники на каждый год обучения, специальные тетради, дидактические материалы, сборник наглядных таблиц, методическое руководство к учебнику.

Учебник. В нем даны соответствующие каждому уроку материалы на отделенных страниц. Упражнения, даваемые для каждого урока направлены на системное стабилизирование пройденных знаний, предназначены для усовершенствования нужных знаний и навыков, напрямую связаны с новым материалом, с объяснением в виде этапа подготовки его введения с последующим закреплением, с проверкой уровня усвоения, и охватывают задания на осуществление заблаговременной подготовки обучению какого-либо нового вопроса, который нужно рассмотреть в дальнейшем. Упражнения, требующие разнонаправленных творческих поисков, должны воспитывать в детях внимательность и находчивость, предлагая нетрадиционной форме.

Одно из основных отличий учебника – это учет, по возможности, выбора оптимального материала для взаимосвязи с вопросами обучения и воспитания.

Надо быть внимательным к цветовым сигналам и обозначениям рисунков учебника, к функциям, которые они выполняют. Например, разноцветные фигуры, используются как наглядность во время обсуждения задачи на сложение, а если задача решатся действием вычитания, то однонаправлено используются линии зеленого цвета, проведенные над некоторыми фигурами. Также новые сведения на каждой странице учебника даны красным цветом, это сигнал к тому, что необходимо обратить внимание учащихся.

Страницы: 1 2 3

Другие статьи:

Судороги вне пределов речевого аппарата
Среди многочисленных проявлений заикания можно наблюдать интересную форму болезни, характеризующуюся двумя существенными признаками: повторением целых слогов и кажущимся отсутствием судорожности. Здесь не замечается ни лицевых, ни язычных судорог, ни судорожн ...

Опытно-экспериментальная работа по развитию креативности дошкольников в процессе декоративно-прикладной деятельности
Исследования проводились в течение 6 месяцев в г. Тирасполе, в МДОУ №18, в старшей группе. В эксперименте участвовали 20 детей, в возрасте от 5 до 6 лет. Исследовательская работа строилась на следующем научном предположении: Конструирование из бумаги, как вид ...

Разделы