Сравнительная характеристика методики обучения решению математических задач

Педагогика » Сравнительная характеристика методики обучения решению математических задач

Важнейшим видом учебной деятельности, в процессе которой усваивается система математических знаний, умений и навыков, является решение текстовых задач.

Решение задач имеет чрезвычайно важное значение, прежде всего для формирования у детей полноценных математических понятий, для усвоения ими теоретических знаний, определенных программой.

Чтобы сформировать у школьников правильное понятие о сложении, необходимо, чтобы дети решили достаточное количество простых задач на нахождение суммы, практически выполняя каждый раз операцию объединения множеств. С этого момента в методике обучения математике стала отрабатываться «формула»: задача – теория – задача или другими словами – метод обучения через задачи. Итак, если прежде задачи в методике рассматривались как цель обучения, то сейчас задачи рассматриваются как средство организации учебной деятельности учащихся на всех этапах обучения математике.

Если раньше задачи применялись преимущественно на этапе закрепления знаний, то сейчас их функции в обучении математике значительно многообразие, они используются на каждом из трех звеньев, составляющих структуру учебной деятельности; мотивационно-ориентированном, исполнительно-операционном, контрольно-оценочном.

Рассматривая роль задач в обучении, Л.М. Фридман пишет, что она «определяются с одной стороны тем, что в значительной своей части конечные цели обучения любому предмету сводятся к овладению учащимися методами решения задач. С другой стороны, эта роль определяется тем, что полноценное достижение целей обучения возможно лишь с помощью решения учащимися системы учебных задач. Таким, образом, решение задач в обучении выступает как цель и как средство обучения»

Через решения задач дети знакомятся с важными в познавательном и воспитательном отношении фактами. Так, содержание многих задач, решаемых в начальных классах, отражает труд детей и взрослых, достижения нашей страны в области народного хозяйства, техники, науки, культуры.

Для обоснования теоретической части данной работы мною была изучена различная литература по математике по данной теме.

Цель исследования – выявить, насколько качественно идет обучение решению задач по программе Республики Казахстан и программе «Школа России».

Объектом исследования являются процесс обучения младших школьников решению текстовых задач.

Предметом исследования являются методики обучения решению задач по программе Казахстана и программе «Школа России».

Задачи исследования:

Изучить математическую и учебно-методическую литературу по методике обучения решению задач.

Охарактеризовать текстовые задачи, как особый вид заданий по математике.

Рассмотреть особенности программы Республики Казахстан.

Сравнить системы текстовых задач и заданий к ним в учебниках Оспанова Т.К и Моро М.И.

Рассмотреть и дать сравнительную характеристику методикам обучения решения задач по данным программам.

6. Проверить и сравнить умения решать текстовые задачи у учащихся, обучающихся по программам Республики Казахстан и «Школа России».

Другие статьи:

Методики обучения решению текстовых задач в 1 классе Республики Казахстан и программе «Школа России»
Центральным звеном в умении решать задачи, которым должны овладеть учащиеся 1 класса, является усвоение связей между данными и искомым. От того, насколько хорошо усвоены учащимися эти связи зависит их умение решать задачи. Главная ее цель – научить детей осоз ...

Психофизиологические особенности и особенности субкультуры подростков
Подростковый возраст обычно характеризуется как переломный, переходный, критический, но чаще всего как возраст полового созревания. Л.С. Выготский различал три точки созревания: органического, полового и социального. У человека в истории развития общества точ ...

Разделы