Содержание программы по математике Республики Казахстан

Педагогика » Сравнительная характеристика методики обучения решению математических задач » Содержание программы по математике Республики Казахстан

Страница 3

Тетрадь по математике. Цель этого методического средства – установить (привить) практические знания и навыки, а также определить уровень знаний учащихся на уроке. Задача Тетради – при систематическом использовании на каждом уроке, научить ребенка писать цифры и решать примеры, упражнения, задачи, а также обеспечить порядок выполнения работ по проверке знаний.

В Тетради даны разнообразные упражнения. По мере их выполнения учащиеся раскрашивают рисунки, рисуют, проводят линии, чертят отрезки, чертят любую геометрическую фигуру, пишут цифры, выполняют математические записи (такие, как краткая запись задачи, решение примеров, решение задачи, нахождение значения выражений, решение уравнения), заполняют отрезки.

В общем, многие задания в математической Тетради отобраны с целью создания условий для организации заданий в соответствии с темпом работы каждого ученика. Поэтому объем выполненных заданий у учащихся может быть разным. Это не повредит изучению математики, наоборот, появится возможность давать задания, направленные на развитие интереса и, соответственно, для увеличения объема практических видов заданий.

«Дидактические материалы по математике» для 1-го класса. Его –цель организация самостоятельных работ, их обусловленность приобретением необходимых навыков и знаний учащимися в соответствии с требованиями программы. В пособии предложено всего 30 дидактических работ и каждая работ составляет группу, состоящую из 4-х заданий, к каждой группе даны 2 указания. У каждой из групп есть свои задания, они состоят из буквы – З и написанных столбиком (в один ряд) 3 цифр. Здесь З – означает задание, первое число после З – показывает порядковый номер работы, второе число – номер варианта, третье число – уровень работы.

«Наглядные таблицы». Всего их – 32. Основная цель всех таблиц – выполнение функции наглядности в ходе начального восприятия учениками математических объяснений и понятий, способов действий. А также цель их использования – основательно помочь освоить глубоко и стабильно содержание математических знаний, так как в ходе использования таблиц появляется возможность в достаточном мере усвоить математические понятия, развить логическое мышление учащихся, их фантазию, наблюдательность и активность действий, осуществить межпредметные связи, дать некоторые сведения по любым отраслям науки.

Изучив содержание программы по математике, разработанной выше названными авторами, позволяет сделать вывод, что цели содержания обучения не расходятся с соответствующими целями программы «Школа России». В тоже время следует отметить, что в данной программе акцент делается на изучение специфических особенностей окружающей среды, родного языка, традиций и обычаев.

Страницы: 1 2 3 

Другие статьи:

Значение мотивации в учении
Основными типами деятельности в жизни любого человека могут быть игра, обучение, трудовая деятельность. В этой классификации, учение уже не является игрой, а ближе всего к труду, в связи с необходимостью соблюдения дисциплины, выполнения заданий и определенны ...

Роль психолога в гуманизации целостного педагогического процесса
Психологу более чем другим членам педколлектива свойственна роль защитника. Защитить ребенка от “педалирования” его возможностей и способностей от неразумной перегрузки его ума, памяти, чувств и эмоций, от чрезмерных притязаний родителей и смещенной каузально ...

Разделы