В начальной школе из рекомендуемых учебных программ только авторский коллектив А.Л. Семенов, Е.И. Булин-Соколова, А.А. Муранов в курсе «Информатика» рассматривают эллементы компьютерной графики в разделе «Информационные технологии» с 1 по 3 класс. При этом рассматриваетсся понятие информационного объекта, который может быть представлен в виде рисунка, текста, звука.
В средних классах 7 – 9 в авторской программе под редакцией Кузнецова курс «Основы информатики» (8 – 9 класс) содержит тему «Построение графического изображения» в разделе «первоночальное знакомство с ЭВМ».
Далее более глубоко тема компьютерной графики рассматривается в разделе «Информационные технологии решения задач»:
Построение и преобразование изображения.
Графические примитивы.
Построение изображения с помощью графических примитивов.
Графические редокторы, их настройка.
Применение машинной графики для решения простейших задач проектирования.
Практическая работа с графическим редактором.
В авторской программе под редакцией А. Г. Гейна и А. И. Сенокосова в курсе «Информатика» (который расчитан на изучение в 7 – 9 классах) содержит тему «Компьютерная графика» в разделе «Знакомство с информационными технологиями». Здесь рассматриваетяс:
Понятие компьютерной графики.
Знакомство с графическими возможностями персонального компьютера, пакетом графических программ и технологией обработки графической информации.
Изучение графического редактора, редактора сценариев, системы обработки изображений, пакета анимационной графики.
Учащиеся должны знать:
возможности конкретных программных средств обработки графической информации.
Учащиеся должны уметь:
пользоваться пакетом графических программ;
непосредственно работать на персональном компьютере с графическими возможностями.
В авторской программе под редакцией Н.В Макаровой курс «Информатика. Базовый курс» содержит тему «Моделирование в среде графического редактора» в разделе «Информационная картина мира». Здесь рассматривается моделирование геометрических операций и фигур. Конструирование – разновидность моделирования. Эта тема изучается в 9-х классах. На ее изучение отводится 1ч - теории и 8ч - практик.
Вразделе «Программное обеспечение информационных технологий» рассматривается тема «Прикладная среда графического редактора». На изучение этой темы отводится 1ч – теории и 8ч – практик. Она изучается в 7-х классах общеобразовательных учереждений. Тема имеет следующее содержание:
Назначение графических редакторов.
Растровая и векторная графика.
Объекты растрового редактора.
Типовые действия над объектами.
Инструменты графического редактора.
Создание и редактирование рисунка в среде графического редактора. Создание и редактирование рисунка с текстом.
Учащиеся должны знать:
возможность графического редактора и назначение управляющих элементов;
особенности растровой и векторной графики;
основные графические объекты – примитивы, использующиеся для создания рисунков;
технологию создания и редакторования графических объектов.
Учащиеся должны уметь:
создавать и редактировать любой графический объект;
осуществлять действия как с фрагментом, так и с рисунком в целом.
Другие статьи:
Практическое применение методов активного обучения в процессе преподавания
иностранного языка
В ходе изучения вопроса о практическом использовании различных методов с целью активизации познавательной деятельности учащихся на уроках иностранного языка в качестве основного метода исследования использовался метод анкетирования среди учащихся и учителей, ...
Диагностика уровней сформированности словесно-логического мышления
успевающих и слабоуспевающих студентов
Для исследования особенностей словесно-логического мышления успевающих и слабоуспевающих студентов на базе ГОУ ВПО ИГПИ им. П.П. Ершова города Ишима был проведен эксперимент. В эксперименте приняли участие студенты 2 курса ИГПИ им. П.П. Ершова города Ишима в ...