Анализ существующих игровых методик для детей младшего школьного возраста

Педагогика » Игра как метод социализации детей младшего школьного возраста » Анализ существующих игровых методик для детей младшего школьного возраста

Страница 5

А) Каждому ребенку дается вырезанная из бумаги варежка. Каждая из них имеет свою форму и узор. Одинаковых «половинок» - две; они образуют пару. Дети ходят и ищут свою пару. После этого каждая пара должна, не разговаривая, закончить узор, изображенный на варежках, причем каждой паре дается только один набор карандашей и фломастеров.

Эта игра помогает увидеть, какие отношения сложились между детьми, какие есть конфликты, также она тренирует умение осуществлять совместные действия.

«Проигрывание ситуаций»

Для детей будет интересным и полезным разыграть различные ситуации. Это могут быть ситуации из реальной жизни, например, конфликт, возникший в игре, или предложенные учителем, но близкие к реальным. Например: «Ты поссорился с другом, а теперь хочешь помириться», «Ты пришел на праздник, где никого не знаешь. Познакомься с ребятами» и т.п.

В ходе ролевых игр можно использовать следующие приемы:

-создание соответствующей игре обстановки;

-обмен ролями – дети во время игры меняются ролями, что дает возможность встать на точку зрения другого, почувствовать его переживания.

В игре необходимо обратить внимание на взаимодействие детей, а также на возможные причины появления тех или иных проявлений.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другие статьи:

Использование дифференцированного подхода при обучении математике в начальной школе
По итогу проведенной контрольной работы учащиеся экспериментального класса в своём большинстве соотносятся к среднему уровню подготовки, но имеет место низкий и высокий уровни подготовки учащихся. Поэтому имеет смысл апробировать дифференцированный подход при ...

Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с общим недоразвитием речи
Общее недоразвитие речи — различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте. Впервые теоретическое обоснование о ...

Разделы