Анализ существующих игровых методик для детей младшего школьного возраста

Педагогика » Игра как метод социализации детей младшего школьного возраста » Анализ существующих игровых методик для детей младшего школьного возраста

Страница 5

А) Каждому ребенку дается вырезанная из бумаги варежка. Каждая из них имеет свою форму и узор. Одинаковых «половинок» - две; они образуют пару. Дети ходят и ищут свою пару. После этого каждая пара должна, не разговаривая, закончить узор, изображенный на варежках, причем каждой паре дается только один набор карандашей и фломастеров.

Эта игра помогает увидеть, какие отношения сложились между детьми, какие есть конфликты, также она тренирует умение осуществлять совместные действия.

«Проигрывание ситуаций»

Для детей будет интересным и полезным разыграть различные ситуации. Это могут быть ситуации из реальной жизни, например, конфликт, возникший в игре, или предложенные учителем, но близкие к реальным. Например: «Ты поссорился с другом, а теперь хочешь помириться», «Ты пришел на праздник, где никого не знаешь. Познакомься с ребятами» и т.п.

В ходе ролевых игр можно использовать следующие приемы:

-создание соответствующей игре обстановки;

-обмен ролями – дети во время игры меняются ролями, что дает возможность встать на точку зрения другого, почувствовать его переживания.

В игре необходимо обратить внимание на взаимодействие детей, а также на возможные причины появления тех или иных проявлений.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другие статьи:

Проблемы в формировании речевой деятельности
Речь представляет собой очень сложное и в то же время, дифференцированное явление: это и фонетика, и лексика, морфология и синтаксис, орфография и пунктуация. В начальном курсе русского языка всё более чётко выступают две взаимосвязанные подсистемы: языковое ...

Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста
Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6-7 до 9-10 лет. Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств: легкомыслие, наивность, в ...

Разделы