Дистанционное образование в Германии

Педагогика » Электронное образование в Германии » Дистанционное образование в Германии

Страница 2

Рассылка учебных материалов дополнена современными средствами связи. Передача знаний из учебного заведения студенту и контроль его работы посредством CD-Rom, вирутальные конференции или доступ в университетскую библиотеку в режиме On-line постоянно исследуются, оцениваются, совершенствуются. Заочный университет Хаген выполняет таким образом пилотную (опытную) функцию как университет средств информации. Можно предположить, что традиционные университеты должны обратиться к этому опыту, если они хотят и далее оставаться конкурентособными.

Конечно, заочный университет должен предоставлять своим студентам и преподавателям возможность личных контактов для интенсивных консультаций и диалога. Для этого созданы так называемые центры обучения, в которых внештатные сотрудники, имеющие высокую квалификацию в своей профессиональной области, помогают студентам советом и практически. 65 таких центров организованы в Германии, Австрии, Швейцарии. С 1993 г. Министерство иностранных дел Германии финансирует студенческие центры университета Хагена в Литве, России, Украине и Чехии.

Организация учебных центров в странах, не являющихся немецкоязычными, ни в коем случае не означает, что заочный университет Хаген стремится стать международной организацией. В странах Центральной и Восточной Европы он ограничивает свою деятельность передачей знаний только на немецком языке. Обучающиеся должны обладать отличными языковыми знаниями для усвоения учебного материала, и они сдают университетские экзамены только на немецком языке. Политика университета Хагена вообще направлена не на привлечение большого числа иностранных студентов, а на создание партнерской кооперации с аналогичными заочными высшими учебными заведениями во всем мире. Поэтому развиваются тесные связи с аналогичными институтами в Англии (открытые университеты), Франции, Швеции, Канаде, Южной Африке, Австралии, США и других странах. Учебный матеХагена адаптируется и переводится.

Обобщая 20-летний опыт работы заочного университета Хаген, можно отметить следующие достижения:

обучение и передача знаний имеют более низкие затраты чем при традиционной форме обучения;

печатный учебный материал позволяет провести открытую критическую проверку содержания и методов;

взаимопроникновение професиональной практики и научного образования даёт превосходные результаты;

равные шансы в получении образования у городских и сельских жителей.

В будущем, а точнее к 2010 году, если верить специалистам из American Educational Research Association, две трети всего обучения будет осуществляться дистанционно. Скорее всего, данный прогноз стоит считать слишком оптимистичным, но несомненно одно — электронное обучение стало достойной альтернативой традиционному и в отдельных сферах, прежде всего в корпоративной и государственной, ему будут отдавать явное предпочтение, поскольку это единственный способ быстрого обучения при минимальных затратах.

В образовательной сфере, так же как и в коммерческих учебных центрах, e-learning продолжит дополнять традиционный очный вариант обучения, и в большинстве случаев наиболее целесообразным останется смешанное обучение, когда одни курсы, в зависимости от их специфики, изучаются традиционным образом, а другие — дистанционно.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Методические рекомендации по реализации предложенных методик
Нами были предложены методы, которые способствуют формированию коммуникативной сферы у детей дошкольного возраста с ОНР. Реализация данных методов возможна только в тесной взаимосвязи работы всех специалистов педагогического процесса. В повседневной жизни, во ...

Современное состояние проблемы
Отрадно, что в общественной практике последних лет в науке понятие игры осмысливается по-новому, игра распространяется на многие сферы жизни, игра применяется, как общенаучная, серьезная категория. Возможно, поэтому игры начинают входить в дидактику более акт ...

Разделы