Анализ уровня экологической подготовки школьников при изучении ими курса «География России»

Педагогика » Географическое прогнозирование как элемент экологической подготовки школьников при обучении курсу География России » Анализ уровня экологической подготовки школьников при изучении ими курса «География России»

Страница 4

Современный характер географического прогнозирования является ответом на усиление антропогенного «пресса» на природу Земли. Ни одно мероприятие по преобразованию человеком природы не обходиться без экспертной комплексной оценки и прогноза изменений природных условий и ресурсов;

Анализ школьных программ и учебников показал, что усиление их экологической составляющей коснулся в основном расширения диапазона экологических проблем. В числе заданий и практических работ предусмотренных программой содержится недостаточное число заданий прогностического и оценочного характера.

Результаты констатирующего эксперимента показали общий невысокий уровень экологической подготовки школьников. Это, в частности, выразилось в преобладании в ответах учащихся акцента на «пассивные» природоохранные меры (заповедание) в ущерб раскрытия сущности рекультивационных и мелиоративных мероприятий. В ответах школьников практически отсутствует материал о значении научного предсказания возможных изменений в природе.

Страницы: 1 2 3 4 

Другие статьи:

Задачи детского сада по ознакомлению детей с художественной литературой
Значение художественной литературы в воспитании детей определяется ее общественной, а также воспитательно-образовательной ролью в жизни всего нашего народа. Искусство слова отражает действительность через художественные образы, показывает наиболее типичное, о ...

Организация и проведение психодиагностики памяти младшего школьника
1. Организация психодиагностической работы Исследовательская работа будет состоять из 3 этапов: 1. организация психодиагностики; 2. проведение психодиагностической работы по определению качества памяти учеников; 3. исследование эффективности метода «Сопровожд ...

Разделы