Анализ уровня экологической подготовки школьников при изучении ими курса «География России»

Педагогика » Географическое прогнозирование как элемент экологической подготовки школьников при обучении курсу География России » Анализ уровня экологической подготовки школьников при изучении ими курса «География России»

Страница 1

Во время проведения в 2005-2007 годах констатирующего эксперимента нами была проведена проверка знаний учащимися основ природопользования и охраны окружающей среды.

Проверка проводилась в три этапа и охватила более 600 школьников.

В задачу первого этапа входило выяснение отношения учащихся к проблеме охраны окружающей среды. Учащимся была предложена анкета, которая содержала следующие вопросы:

Какие проблемы стоят перед человечеством наиболее остро?

Из каких источников Вы узнали об этих проблемах? (Интернет, телевидение, радио, книги, журналы, газеты, школа, учебники и т.д.).

В решении каких из перечисленных проблем Вы участвуете или хотели бы участвовать?

Анализ ответов дал следующие результаты:

Среди проблем, стоящих перед человечеством, 72% опрошенных назвали проблему охраны окружающей среды.

Ученик Ф. сообщает: «Образуются огромные свалки, происходят катастрофы и разрушения. Из-за них случаются выбросы и разливы нефти. Ещё очень много отходов которых некуда убирать и перерабатывать».

Ученик С. утверждает: «Я много слышу о том, что основная проблема у человечества – это проблема охраны окружающей среды. Свалки мусорных отходов, радиоактивные отходы, химические отходы – их некуда девать. Особенно это касается крупных городов – Санкт-Петербург и Москва. Я сам часто вижу свалки в городе и на окраинах когда езжу с родителями на дачу. Я уверен, что эта проблема – самая главная для нас людей»

Ученица Е. говорит: «Проблемы нехватки нефти и газа. Есть проблема потепления климата и может растаять лед на полюсах и произойдет затопление побережье».

При ответе на второй вопрос 52% учащихся в качестве основного источника информации указали телевидение, 45% поставили на первое место Интернет, журналы и научно-популярную литературу и только 3% опрошенных отвели роль главного «информатора» школе.

Ученик А. упоминает: «Когда включаешь телевизор то почти все время слышно про какие-то происшествия, то землетрясение произойдет, то цунами, то тайфун, то нефть разольется. Такое ощущение, что скоро на земле вообще ни одного места живого не останется».

Ученик О. вспоминает: «Конечно по телевизору можно много увидеть и услышать о проблемах, но вот более подробную информацию можно прочитать уже в Интернете или газетах. Там больше информации, есть фотографии, рисунки».

Ученик Е. отмечает: «Мне кажется, что везде очень много информации можно найти о проблемах человечества – и по телевизору, и в интернете, и в журналах и в газетах. Если я прочитал или узнал о какой либо проблеме, то какие-то детали о ней я задаю учителю и он уже рассказывает более подробно. Хотя есть такие проблемы, которые рассказывают учителя и о которых я не узнал нигде больше».

Ученица А. пишет: «В основном я узнаю о каких-то проблемах от учителей в школе. Конечно основные проблемы известны и так – потепление, мусор и пр., но конкретно и более детально я узнаю из школы».

Безусловно, полученные данные говорят о том, что сегодняшние школьники могут стать невольными «заложниками» субъективных и порой не самых компетентных мнений которые доносятся с экранов телевизоров.

В ходе анализа ответов по третьему вопросу выяснилось, что 70% учащихся изъявили желание принять участие в решении проблемы охраны окружающей среды, но не знают как это сделать.

Ученик Е. пишет: «Конечно хотел бы, чтобы мусора было меньше везде, но если я не буду мусорить, то это будет делать кто-то другой Я стараюсь не мусорить когда выезжаю на природу. Больше я ничего сделать не могу – я не так сильно загрязняю природу как это делают заводы и машины».

Ученица О. отмечает: «А как я могу на решение этих проблем? Как я повлияю на потепление или вырубку лесов в дельте реки Амазонка? Конечно, я стараюсь не мусорить, выезжая на дачу не устраивать пожаров и всегда тушить костры за собой. Машина у нас есть, но я думаю она не сильно загрязняет окружающую среду и если наша семья пересядет на велосипеды планете станет легче»

Ученица Э. указывает: «Я участвую в субботниках весной, вместе со своими родителями. Если каждый будет в них участвовать, то потом будет задумываться прежде чем мусорить. Что я ещё могу делать? Незнаю .»

Страницы: 1 2 3 4

Другие статьи:

Какова роль "товарищеского суда"
Принцип прощения сам по себе не порождается в детском сообществе. Идея справедливости, которая вызревает в кооперации со сверстниками, строится на принципе "око за око". Половина детей от 7 до 10 лет считают, что на удар надо отвечать ударом той же ...

Теоретические основы обучения решению текстовых задач
Существуют различные определения понятию текстовая задача. Например. «Под текстовыми задачами подразумевают задачи, имеющие житейское, физическое содержание и решаемые с помощью арифметических действий.» Эти задачи занимают в начальном курсе математики важное ...

Разделы