Игры и упражнения, направленные на развитие познавательных способностей детей

Педагогика » Причины и пути преодоления неуспеваемости младших школьников » Игры и упражнения, направленные на развитие познавательных способностей детей

Страница 2

– Если сам сделал неправильно, не следует винить ножницы.

– Прежде чем сделать, надо хорошо подумать.

– Продавец отмерил 7 метров ткани и отрезал.

2) Лучше меньше, да лучше.

– Одну хорошую книгу прочесть полезнее, чем семь плохих.

– Один вкусный пирог стоит десяти невкусных.

3) Поспешишь – людей насмешишь.

– Клоун смешит людей.

– Чтобы сделать работу лучше, надо о ней хорошо подумать.

– Торопливость может привести к нелепым результатам.

4) Сделал дело – гуляй смело.

– Если выполнил работу хорошо, можешь отдохнуть.

– Мальчик вышел на прогулку.

5) Не всё то золото, что блестит.

– Медный браслет блестел, как золотой.

– Не всегда внешний блеск сочетается с хорошим качеством.

– Не всегда то, что кажется нам хорошим действительно хорошо.

Игры и упражнения на развитие памяти

Игра «Слова».

Цель: развитие вербальной памяти.

Ход игры: ребёнок должен назвать или записать как можно больше слов за 5 минут на определенную тему: школа, математика, книга, осень и другие.

Игру могут проводить родители.

Упражнение «Три слова».

Цель: развитие логической памяти.

Ход игры: учащимся зачитывается три слова, объединенных по смыслу, обращается внимание на логическую связь между ними. Например: лес – медведь – берлога. Затем зачитываются шесть строк по три слова в каждой. Далее ребёнку предлагается карточка, на которой написаны первые слова из каждой строчки, он должен дописать остальные. Можно проводить проверку в устной форме.

Примеры слов:

А) весна – ручей – солнце

Река – рыболов – уха

Праздник – песни – веселье

Мост – улей – мёд

Дуб – жёлудь – кабан

Б) ученик – книга – школа

Доклад – обсуждение – решение

Чтение – глаза – книга

Сад – земля – растение

Игра – правила – игроки

Песня – музыка – слова

В) спорт – стадион – состязание

Лес – дерево – кустарник

Город – здание – улица

Война – сражение – солдаты

Больница – врач – больной

Озеро – берег – вода

Упражнение могут проводит родители.

Игра «кто больше запомнит».

Цель: увеличение объёма кратковременной слуховой памяти.

Ход урока: первый участник называет слово на какую-либо тему, например, слово «плюс» на тему – математика. Следующий игрок повторяет названное слово и произносит своё. Например, «задача». Третий повторяет уже два предыдущих слова и называет своё слово – плюс, задача, круг и т.д. Учащиеся называют до 7 -10 слов, далее их можно повторить хором.

Игра рекомендуется для проведения в классе.

игра «Цвета».

Цель: развивать зрительную память.

Ход игры: за 2 минуты ребёнок должен назвать 10 предметов одного цвета.

Игра «Повтори движение».

Цель: развитие двигательной памяти.

Ход игры: взрослый должен выступить в роли танцора и в течение 15 секунд танцует перед ребёнком. Затем ребёнок повторяет движение взрослого как можно точнее. Движения можно показать на кассете.

Игра проводится родителями.

Упражнение «Весёлая история».

Цель: развитие способности устанавливать связи между элементами, материала, развитие логической памяти, речи.

Ход упражнения: ребёнку предъявляется несколько слов, которые он должен перегруппировать, объединяя по какому-либо признаку, чтобы облегчить запоминание, а потом придумать историю, которая свела бы их вместе.

Образец слов: медведь, тележка, пчела, колокольчик, ромашка, воздух, ваза, кот, солнце, вода.

Упражнение «Найди место».

Цель: развитие зрительной памяти, речи.

Ход упражнения: ребёнку предлагается внимательно посмотреть на рисунок, представить животных на тех местах, где помещены названия, и придумать историю, связывающую их между собой.

Затем рисунок закрывается, и ребёнок должен на листе бумаги воспроизвести названия животных на их местах.

Страницы: 1 2 3

Другие статьи:

Воспитание лидера как психолого-педагогическая проблема
Термин «лидер» имеет англоязычное происхождение. В словаре иностранных слов понятие «лидер» раскрывается как «член группы с наивысшим статусом, за которым признается право принимать решения в значимых для этой группы ситуациях». Согласно определению философск ...

Особенности овладения словарем детьми дошкольного возраста
Речь является средством общения людей и формой человеческого мышления. Различают внешнюю и внутреннюю речь. Для общения друг с другом люди пользуются устной и письменной речью. Из внешней речи развивается речь внутренняя (речь – «думанье»), которая позволяет ...

Разделы