Педагогический опыт показал, что в реально существующих условиях общеобразовательной школы для формирования разносторонних способностей учащихся на уроках информатики необходимо интегрирование знаний смежных дисциплин, так как предмет «Информатика и ИКТ» по своей природе предполагает широкий круг знаний, включающих в себя содержание многих наук. Из этого следует, что уроки информатики обладают благоприятными условиями для развития системного стиля мышления. Кроме того, на уроках информатики школьники получают основы компьютерной грамотности.
Целесообразной формой осуществления межпредметных связей на уроках информатики является проведение интегрированных уроков тематического содержания с использованием материала из других предметов. Такой подход дает максимальную полноту восприятия, несет положительный эмоциональный заряд, активизирует деятельность воображения. Все это в итоге повышает творческую активность детей (что уже само по себе полезно), которая обеспечивает лучшее качество и полноту знаний.
Эти занятия призваны помочь учащимся усвоить специальную терминологию, максимально уточнить ряд конкретных понятий, осознать роль информационных средств в системе образования.
Другие статьи:
Требования к оборудованию и оснащению кабинета ОБЖ. Назовите критерии
выбора наглядных и технических средств обучения для урока ОБЖ
Государственный стандарт по основам безопасности жизнедеятельности предполагает приоритет деятельностного подхода к процессу обучения, развитие у учащихся широкого комплекса общих учебных и предметных умений, овладение способами деятельности, формирующими поз ...
Этапы формирования критического мышления
Педагоги и психологи рекомендуют разнообразные стратегии обучения, нацеленные на развитие мышления учащихся. По мнению Косты и его коллег (Costa et al., 1985), детям необходимо развивать 6 видов умственной деятельности, необходимых для того, чтобы научится кр ...