Искусство неразрывно связано с природой. Ни один художник без знания природы, без любви к ней не создаст яркого, сильного произведения. Чувство цвета, ритма, гармонии воспитывает природа. Изобразительное искусство черпает вдохновение и художественные средства, содержание в жизни природного мира. Подлинный художник-реалист может через зрительные образы заставить нас услышать трель птиц. Вкладывая свое восхищение в художественное произведение, рисунок, картину, скульптуру, художник, живописец, график или скульптор доносит его до зрителя.
Существует много путей воспитания у школьников любви к природе родного края с помощью изобразительного искусства. Особая роль принадлежит анималистическому жанру, к которому относится и создание образов птиц. Этот жанр является самым древним на земле, он возник примерно 25 тысяч лет назад. Репродукции, презентации и другие изображения, воспроизводящие образы животных и птиц, расскажут на уроке об истории взаимоотношений человека и животных. Приобщение школьников к природе родного края с помощью искусства приведет к пониманию того, какие важные духовные качества дает это человеку.
Можно привести пример, как неграмотные люди создавали шедевры искусства – резные оконные наличники, медные фигурки, расписные сани, глиняные игрушки. Образ птицы часто встречается в этих произведениях искусства, так как является доступным и значимым в жизни людей. Лишенные возможности ходить в музеи и листать художественные альбомы люди учились у природы. Они опирались на традиции, выработанные их предшественниками на основе того же познания природы. Художники из народа всегда умели найти вокруг себя множество почти законченных творений, созданных природой.
Преподавателю нужно донести до школьников, что умение видеть интересное, значительное, прекрасное там, где его на первый взгляд нет, и отличает человека зоркого, наблюдательного, пытливого, доброго и гуманного, а значит, понимающего и любящего природу и искусство.
Интересны наблюдения в лесу, роще, поле. Зоркость наблюдения – качество, необходимое любому человеку, а природа – неиссякаемый источник пополнения запасов нашего воображения, нашей фантазии.
Школьникам будет интересно узнать о том, как окружающая природная, географическая среда влияет на содержание и художественную форму произведений искусства. Во время экскурсии можно провести наблюдения за жизнью птиц, что поможет школьникам лучше понять, проникнуть в суть образа птицы, это в последствии поможет ему при воссоздании образа.
Другие статьи:
Опыт обучения
старших дошкольников спортивной игре
В спортивных играх детей старшего дошкольного возраста используются более сложные движения. Перед детьми ставится задача мгновенно реагировать на изменение игровой ситуации, проявлять смелость, сообразительность, выдержку, смекалку, сноровку. Движения детей с ...
Выявление уровня развития сюжетно-ролевой игры у детей старшей группы
Цель констатирующего этапа: 1) изучение уровня развития сюжетно-ролевой игры у детей группы; 2) выявление уровня теоретической и профессиональной подготовки педагогов по проблеме руководства развитием сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста. Были опред ...