Создание педагогических условий формирования экологического мировоззрения у учащихся среднего возраста

Педагогика » Формирование экологического мировоззрения с помощью создания образов птиц родного края » Создание педагогических условий формирования экологического мировоззрения у учащихся среднего возраста

Страница 2

В ряду концептуальных положений современной системы экологического образования С.Н. Глазачев называет следующие: «цель экологического образования - взращивание экологического сознания, культуры общества и личности, коррекция . естественнонаучного мировоззрения, формирование нового, целостного мировоззрения, объективно отражающего место человека «посредине мира»; вся совокупность принципов экологического образования обогащается специфическими экологическими: экогуманизацией; обучающей, воспитывающей функцией природы; комплементарностью; интегративностью; опережающим, прогностическим характером образования; требованием мыслить и действовать глобально; включением природы в контекст культуры и образования и др.; область, поле, сфера экологического образования в учебном плане не может быть определена только учебным предметом или их совокупностью .».

Задача экологического воспитания подрастающего поколения выдвигается сегодня в качестве одной из важнейших. Истоки современных проблем экологии - в бездумном и жестоком обращении человека к природе. Эпоха научно-технического прогресса привела к истощению и загрязнению природной среды, причём с каждым десятилетием противоречия во взаимодействии общества и природы обостряются. Решить эти проблемы можно только с переходом общества на гуманистически ориентированный тип связи с природой. А начинать работу по изменению общественного сознания необходимо с детства. Основные педагогические задачи, связанные с формированием экологического сознания у подростка предполагают:

Воспитать у детей моральные качества: трудолюбие, дисциплинированность, коллективизм, доброжелательность, ответственность;

Формировать навыки исследовательской и практической деятельности в природе;

Формировать и расширять экологические знания у детей;

Воспитать чувства единства с природой, создания бережного отношения к ней;

Воспитать экологическое мировоззрение подростков в условиях проживания в естественной природе по принципу «не навреди»;

Пропаганда здорового образа жизни и экологической культуры среди населения города.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Становление и развитие дистанционного обучения в России
Рассматривая развитие заочного и дистанционного обучения в советский и постсоветский периоды, можно выделить несколько основных этапов. Каждый из них связан с изменениями в политике, идеологии, экономике, социальной и духовной жизни общества, с одной стороны, ...

Информатизация внеурочной деятельности школьников. Использование средств информационных технологий при организации внеурочных занятий
Давно известно, что одним из определяющих воспитательных факторов для школы является наличие благотворно влияющей среды обитания. Широкая сеть бытовых, досуговых, развлекательно-познавательных учреждений, библиотек в непосредственной близости к учебным заведе ...

Разделы