Создание педагогических условий формирования экологического мировоззрения у учащихся среднего возраста

Педагогика » Формирование экологического мировоззрения с помощью создания образов птиц родного края » Создание педагогических условий формирования экологического мировоззрения у учащихся среднего возраста

Страница 2

В ряду концептуальных положений современной системы экологического образования С.Н. Глазачев называет следующие: «цель экологического образования - взращивание экологического сознания, культуры общества и личности, коррекция . естественнонаучного мировоззрения, формирование нового, целостного мировоззрения, объективно отражающего место человека «посредине мира»; вся совокупность принципов экологического образования обогащается специфическими экологическими: экогуманизацией; обучающей, воспитывающей функцией природы; комплементарностью; интегративностью; опережающим, прогностическим характером образования; требованием мыслить и действовать глобально; включением природы в контекст культуры и образования и др.; область, поле, сфера экологического образования в учебном плане не может быть определена только учебным предметом или их совокупностью .».

Задача экологического воспитания подрастающего поколения выдвигается сегодня в качестве одной из важнейших. Истоки современных проблем экологии - в бездумном и жестоком обращении человека к природе. Эпоха научно-технического прогресса привела к истощению и загрязнению природной среды, причём с каждым десятилетием противоречия во взаимодействии общества и природы обостряются. Решить эти проблемы можно только с переходом общества на гуманистически ориентированный тип связи с природой. А начинать работу по изменению общественного сознания необходимо с детства. Основные педагогические задачи, связанные с формированием экологического сознания у подростка предполагают:

Воспитать у детей моральные качества: трудолюбие, дисциплинированность, коллективизм, доброжелательность, ответственность;

Формировать навыки исследовательской и практической деятельности в природе;

Формировать и расширять экологические знания у детей;

Воспитать чувства единства с природой, создания бережного отношения к ней;

Воспитать экологическое мировоззрение подростков в условиях проживания в естественной природе по принципу «не навреди»;

Пропаганда здорового образа жизни и экологической культуры среди населения города.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Образ Дома — один из ведущих в русской литературе
В предисловии к книге Ю. М. Лотмана «Беседы о русской культуре», вышедшей уже после смерти автора, приводятся его слова, «содержащие квинтэссенцию его последней книги: «История проходит через Дом человека, через его частную жизнь .». С образом Дома ученики зн ...

Организация исследования и характеристика испытуемых
Исследование проводилось на базе ГДОУ№131 Адмиралтейского района города Санкт- Петербурга. Для исследования были взяты две группы детей по 10 человек. В первую группу вошли дети старшего дошкольного возраста с дизартрией, во вторую- сверстники без речевой пат ...

Разделы