Проверка эффективности проведенной работы на формирующем этапе исследования

Педагогика » Роль воспитателя в обогащении содержания сюжетно-ролевых игр детей старшего дошкольного возраста » Проверка эффективности проведенной работы на формирующем этапе исследования

Страница 2

Анализ анкет и индивидуальных бесед с воспитателями группы на контрольном этапе эксперимента показал следующее (Рис.8)

Рис. 8 Удовлетворенность воспитателей игрой на контрольном эксперименте

Игрой удовлетворены 65% педагогов, что на 8% меньше чем на констатирующем этапе. Это говорит о том, что педагоги стали подходить более ответственно к организации и проведению сюжетно-ролевой игры.

Заметно стали отличать ответы педагогов на вопрос о месте сюжетно-ролевой игры в жизни воспитанников группы (Рис. 9)

Рис.9 Роль сюжетно-ролевой игры в жизни воспитанников группы (по мнению воспитателей)

По прежнему воспитатели обращают внимание на то, что детям не хватает время для самостоятельной игры, из-за обилия кружков и занятий, как в первой так и во второй половине дня.

По результатам анкетирования можно сделать вывод, что педагоги усвоили теоретический материал по данной теме.

С целью выявления реального использования полученных знаний в ходе методической работы было организован смотр групп в рамках объявленного ранее конкурса на лучшую организацию предметно-развивающей среды, способствующей обогащению и развитию самостоятельных сюжетных игр детей. В ходе смотра были выявлены позитивные тенденции. В группах детей старшего дошкольного возраста, участвующих в конкурсе, воспитатели учли все приобретенные ранее знания. Учли принципы стабильности-динамичности предметно-игровой среды, гибкого зонирования. В группах выделили место для самостоятельных игр не только в самой группе, но и в спальне, раздевалке. Свободное использование оборудования, расположенного в группе для воплощения игровых замыслов, значительно повысило интерес детей к организации сюжетно-ролевых игр.

С этой же целью проводилось наблюдение за работой педагогов в ходе организации сюжетно-ролевой игры. В процессе анализа работы воспитателей в группах было установлено, что педагоги отошли от старых методов «обучения» детей сюжетно-ролевой игре, стали активно принимать участие в совместной организации таких игр, используя для этого новые методы и приемы, предложенные на консультациях. Воспитатели больше внимания уделяли самостоятельным сюжетно-ролевым играм детей. С этой целью было выделено больше времени для организации игр детьми.

Обобщая данные анализа деятельности воспитателей, самостоятельной игровой деятельности детей, можно сделать вывод о том, что педагоги приобрели достаточно прочный запас теоретических и профессиональных знаний, стали увереннее и глубже анализировать свою работу. Обогащение сюжетно-ролевых игр детей в группе проходит успешно. Дети стали больше времени посвящать сюжетно-ролевым играм, уменьшилось число конфликтов в процессе игр, возросло количество играющих детей. Всему этому поспособствовала грамотно организованная работа педагога по развитию сюжетно-ролевой игры детей.

Основой правильной организации работы педагога стала разработанная система консультаций, направленных на повышение теоретического и профессионального уровня педагогов.

Используя консультации, как основную форму работы с коллективом по повышению квалификации, нами были апробированы разнообразные методы и приемы, активизирующие педагогов, что дало положительный результат в усвоении воспитателями теоретических основ и грамотной организации воспитательно-образовательного процесса, направленного на обогащение содержания сюжетно-ролевых игр детей.

Страницы: 1 2 3 4

Другие статьи:

Социально-психологические основы имиджа учителя
Рассмотрение содержания работ, относящихся к психологии познания людьми друг друга, выполненных известными отечественными и зарубежными психологами в последнее время, позволяет четко увидеть определенные тенденции, характеризующие развитие этого направления. ...

Анализ успешности усвоения иностранного языка при применении индивидуального подхода
Совершенно очевидно, что наиболее трудные вопросы, которые встают перед педагогом, индивидуальный подход при обучении иностранному языку, это вопросы о том, по каким критериям выделять особенности учащегося, каким образом определить тот начальный, стартовый у ...

Разделы