Сущность активизации познавательной деятельности

Страница 3

Одной из отличительных задач предмета иностранного языка является не только передача знаний и способов решения, но и формирование и развитие умений и навыков межличностного общения. Поэтому преимущества активных методов обучения по сравнению с традиционными:

· высокая степень самостоятельности, позволяющая принимать решения в ситуациях общения;

· необходимость активно и продуктивно взаимодействовать с другими учащимися и учителем, что является важным путем развития коммуникативных способностей;

· "избегание напряженности и однообразия", стереотипов и шаблонов поведения, восприятия информации и форм коммуникации;

· активная познавательная деятельность разных по уровню подготовки учащихся, без которой невозможно формирование начальных умений коммуникации на иностранном языке;

· возможность постоянно контролировать процесс усвоения учебного материала.

Таким образом, в процессе активного обучения учащиеся "в большей степени становится субъектами учебной деятельности"[Панина, Вавилова 2006:6], применение методов активного обучения повышает результативность процесса обучения, способствует развитию личностных качеств ребенка, позволяет преодолеть отвлеченность "изучаемых феноменов…, дает возможность изучать действительность, приближая обучение к жизни". При этом познавательная активность является одновременно непременным условием и результатом использования данных методов.

Страницы: 1 2 3 

Другие статьи:

Понятие об имидже, педагогическом имидже и педагогической имиджелогии
Имидж должен обрести собственное существование, стать отдельной ценностью и использоваться при удобном случае. Имидж – это впечатление, производимое человеком на одну или несколько групп общественности. Он не рисунок, не калька, не разработанное в мельчайших ...

Развитие игровой деятельности в дошкольном возрасте
Игровая активность в игре дошкольника во многом определяет развитие у ребенка способности устанавливать эффективные взаимоотношения со сверстниками в группе, а в дальнейшем с началом школьного возраста – успешность вхождения ребёнка в социальные отношения. Пе ...

Разделы