Проблемная коммуникативная задача как способ активизации познавательной деятельности учащихся

Педагогика » Проблемная коммуникативная задача как способ активизации познавательной деятельности учащихся

Проблема активизации процесса обучения иностранным языкам в современной школе представляется важной, поскольку от уровня активности ребёнка на уроке напрямую зависит эффективность усвоения предлагаемой информации, повышает проявление познавательного интереса, что в свою очередь ведет к развитию навыков самостоятельной работы, общему развитию личности ученика.

Для этого в рамках обучению иностранному языку используются различные методы. При этом основное внимание учителей направлено на передачу знаний, а такая функция методов обучения как развитии их познавательных сил и способностей остается в тени. Из чего вытекает тот факт, что учебная деятельность учащихся носит односторонний репродуктивный характер. Современная действительность предъявляет к человеку высокие требования, прежде всего умения самостоятельного поиска знаний, решения поставленных проблем, исходя из имеющихся сведений, проявляя при этом высокую активность. Сходные задачи ставятся при применении методов проблемного обучения, в частности при постановке проблемной коммуникативной задачи в обучении иностранным языкам.

Целью данной работы являются исследование применения различных методов активного обучения, возможности использования коммуникативной проблемной задачи.

Задачи исследования:

· выявить сущность, основные свойства методов активного обучения, их влияние на эффективность результата процесса обучения;

· выяснить ключевые особенности проблемной коммуникативной задачи;

· выявить особенности и условия применения и решения данного типа задач;

· исследовать применение методов активного обучения и коммуникативных проблемных задач в практике преподавания.

В качестве объекте исследования выбран процесс обучения иностранным языкам, предмета – методы активного обучения и коммуникативные проблемные задачи, возможности их применения.

Методы исследования:

· теоретический анализ психолого-педагогической литературы;

· анкетирование учителей;

· наблюдение;

· беседа;

· проведение опыта.

База исследования: общеобразовательная школа №12 г. Северодвинска. Курсовое исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, насчитывающего 22 источника.

Другие статьи:

Обоснование дидактической целесообразности предлагаемой методической разработки
Процесс производственного обучения реализуется в различных формах. Основные формы организации производственного обучения: - урок, занятие в учебных мастерских училища, лицея; - занятие в цехе предприятия; - производственная практика. Урок производственного об ...

Символика и терминология химического языка
Как в химической науке, так и в химическом образовании невозможно общение, обучение и передача химической информации без использования химического языка. Химический язык включает три важных раздела: символику, терминологию и номенклатуру, с помощью которых об ...

Разделы