Анализ проводился в четыре этапа (В.Ф.Петренко, Е.А.Петрова, А.А.Калюжный, Н.М.Шкурко и др.)
1 этап – мотивационно-целевой
Цель – развитие позитивной мотивации нынешних педагогов к созданию имиджа учителя в своей профессиональной деятельности собственными силами или посредством образовательного имиджмейкера.
Содержание: развитие мотивации на построение имиджа учителя как компонента профессионально-педагогической деятельности, трактование первостепенных четких целей и задач имиджирования при владении наставником установленной степенью педагогического мастерства, информируют воспитателя о адекватности им неадекватности проводимых операций по осуществлению известного процесса. Усвоение сведений педагогом о правилах и ценностях педагогического поведения помогают субъекту оценить способы постижения культуры профессионально-педагогической деятельности и подтвердить верность выбранной мотивации. Адаптация современного учителя в социокультурном пространстве шкалы, органической частью которой он является.
Условие. Ценностно-нормированное поведение учителя обеспечивает ему постоянную и твердую позицию в воспитательной среде в качестве активного субъекта; создает обстановку сотрудничества и взаимопонимания между педагогом и школьниками в процессе субъект-субъектного взаимодействия. Базовыми приемами осуществления условий являлись креативно-коллективные действия, тематические недели с активным привлечением к ним учащихся, различные встречи, факультативы, специально разработанная диагногстика «Оценка педагогического имиджа».
Результат: сформированность положительного мотива к имиджированию учителя, усвоенность субъектом цели и задач, азов педагогического мастерства, так необходимых для строительства имиджа воспитателя в профессионально-педагогической деятельности. Осознанность непоколебимого факта: построить имидж можно двумя способами: с помощью имиджмейкера или надеясь на собственные силы.
2 этап – концептуально-стратегический
Цель - определение магистральной стратегии процесса имиджирования, глубокое осмысление основополагающих принципов явления и философско-концептуального аппарата (Я-концепции).
Содержание: на данной стадии имиджирования педагога происходит углубленное рассмотрение сущностной направленности и стратегической политики изучаемого процесса. Ведущие стратегии (позиционирование, манипулирование, мифологизация, эмоционализация, детализация, метафоризация, вербализация, визуализация, дистанционирование, акцентирование информации, опрос общественного мнения, внедрение моделей восприятия, нейролингвистическое программирование и др.) выделяют общую линию поведения наставника, при этом она выбирается либо самим воспитателем, либо специалистом в области имиджа. Подбор стратегии происходит из ограниченного количества стратегии имиджирования, адаптированных педагогической деятельности. Принципы имиджирования не поддаются каким-либо модификациям, они философско-концептуальный аппарат явления размещается в центре имиджстроительства, то есть становится базисом понятия. В философско-концептуальную совокупность имиджирования педагога входят феномены: «установка», «Я-образ», «самоконтроль», «эмоциональное отношение и воздействие», «эффект первого впечатления», «личностная сущность наставника», «педагогическое воздействие». Осознанием, воспитывающим каждого из элементов философско-концептуального блока делает процесс имиджирования последовательным и динамичным.
Другие статьи:
Игра как метод обучения
Всем хорошо известно, что для развития у детей чувства ритма, такта, музыкального слуха и памяти необходимо с ранних лет тесно знакомить их с музыкальными играми. Игра наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека, удивительный фено ...
Дошкольный возраст: формирование доброжелательных отношений с помощью игр
Проанализировав опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста, в том числе с детьми с задержкой психического развития (ЗПР), мы пришли к выводу: игру можно использовать как средство формирования способности к общению, так как именно с помощью игры педаго ...