Анализ имиджа современного учителя начальных классов

Педагогика » Имидж педагога » Анализ имиджа современного учителя начальных классов

Страница 1

Целью анализа являлось изучить содержание стереотипных представлений о личности и профессиональной деятельности современного учителя, сформированных в сознании учащихся и родителей как компоненте имиджа применительно к профессии учителя.

На данном этапе нами использовались такие методы педагогического исследования как:

педагогическое наблюдение;

интервью-тестирование педагогов, родителей, школьников;

социальный опрос;

сравнительный анализ;

методы математической обработки.

Базой практики стала МОУСОШ № 35 г. Ставрополя. В целом в работе участвовало 100 человек.

Для выявления профиля стереотипного современного учителя, соответствующего представлениям и ожиданиям школьников разного возраста начальной школы (1–4 классов). На данном этапе эксперимента было проведено психолого-педагогическое обследование, позволившее оценить состояние имиджа практикующих учителей.

Имидж-характеристики, воспроизведенные респондентами, то есть современными школьниками, соответствуют полученным структурным компонентам (по Е.А.Петровой):

- индивидуально-личностные качества;

- коммуникативные особенности;

- особенности профессиональной деятельности;

- внешний облик.

Таблица № 1.

Критерии и показатели оценки имиджа педагога начальных классов

Критерии

Показатели

Методы и методики

Субъектный

мотивационный

когнитивный

эмоциональный

беседа, наблюдение, анкеты «Мой профессиональный имидж», «Роль имиджа педагога в его профессиональной деятельности»;

методики: «Профессиональные установки и ценности», «Напишите свой портрет», «Дембо-Рубинштейн»; мотивация профессиональной деятельности (А.А.Реан);

беседа, анкета «Мой профессиональный имидж»; методика типового состояния (по Э.Эйдемиллеру и В.Юстицкому);

беседа, наблюдение, анкеты «Мой профессиональный имидж», «Роль имиджа педагога в его профессиональной деятельности»;

САН, ШСНС, тест на определение коэффициента комфортности; методика типового состояния (по Э.Эйдемиллеру и В.Юстицкому); тесты: «Ваши эмпатические способности», «Насколько Вы терпимы?», ШРЛТ Спилберга-Ханина, школьная тревожность по Филипсу;

операционно-деятельностный

владение способами реализации имиджа педагога, способствующего процессу становления личности младшего школьника;

владение способами диагностики проявлений имиджа педагога в профессиональной деятельности;

владение способами коррекции и развития имиджа педагога.

наблюдение, беседа, анкета «Мой профессиональный имидж»;

метод экспертной оценки, методика «Ваш имидж»; тесты-опросники: невербальной компетентности (Е.А.Петрова), «Склонность к рефлексии невербального поведения»;

наблюдение, беседа, анкета «Мой профессиональный имидж»;

отношений

выбор стиля руководства и стиля общения;

комфортная психологическая атмосфера в процессе взаимодействия субъектов образовательного процесса.

наблюдение, анкета, метод экспертной оценки,

методики: «Стиль руководства», «Учитель глазами ученика»;

наблюдение, беседа, метод экспертной оценки.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другие статьи:

Спиридон Соболь
Спиридон Соболь родом из Могилева, переводил книги с украинского, латинского, польского на белорусский язык. Первоначально печатал книги в Киево-Печерской лавре, затем основал типографию на территории Беларуси в Кутеинском монастыре под Оршей, в которой в 163 ...

Практическое применение проблемных коммуникативных задач в преподавании иностранного языка
В процессе изучения вопроса о применении в практике проблемных коммуникативных задач с целью активизировать познавательную деятельность учеников на уроках иностранного языка выяснялись цели таковых в преподавании данной дисциплины. Итак, все опрошенные учител ...

Разделы