Место темы «Графические редакторы» в школьном курсе информатика

Педагогика » Методика изучения графических редакторов в школьном курсе информатики » Место темы «Графические редакторы» в школьном курсе информатика

Страница 2

В авторской программе под редакцией И.Г. Семакина, Л.А. Залогова, С.В. Русакова и Л.В. Шестакова в курсе «Базовый курс информатики» содержится раздел «Графическая информация и компьютер», на который отводится 4ч/7ч.

Компьютерная графика: области применения, технические средства, принципы кодирования изображения. Графические редакторы и методы работы с ними.

Учащиеся должны знать:

способы представления изображений в памяти ЭВМ; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;

какие существуют области применения компьютерной графики;

назначение основных компонентов компьютерной среды графического редактора: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.

Учащиеся должны уметь:

строить несложные изображения с помощью одного из редакторов;

сохранять рисунки на диске и загружать с диска, выводить на печить.

Также этот раздел предусматривает дополнительные знания и умения углубленного уровня в котором:

Учащиеся должны знать:

в чем различие между растровым и векторным способами представления изображения в компьютере;

что такое мультимедиа.

Учащиеся должны уметь:

создавать на компьютере документы, совмещающие объекты разного типа: тексты, таблицы, рисункм и тд.

Рботать с мультимедийными обучающими программами.

В старших классах (10 – 11 классы) в авторской программе под редакцией А.Г. Гейна и Н.А. Юнерман в курсе «Информатика» на темы «Графическое представление информации. Компьютерная графика. Графический экран, система координат, цвет, графические примитивы, важнейшие операции редактирования изображений. Сжатие информации. Форматы графических файлов» отводится в 10 классе 3ч – теории и 3ч – практики (при норме 2ч в неделю), и 1ч – теории и 1ч – практики (при норме 1ч – в неделю).

В авторской программе под редакцией Н.В. Макаровой рассматривается раздел «Технология работы в програмных средах обработки графических объектов, звука, видеофрагментов». Преподавание данного раздела ведется исходя из возможностей школы по обеспечению учебного процесса необходимыми программными продуктами.

В авторской программе под редакцией С.А. Бешенкова и Е.А. ракитиной в курсе «Информатика» тема «Графические редакторы» рассматривается в разделе «Технологические (прикладные) аспекты информатики»

В авторской программе под редакцией Н.Д. Угриновича в курсе «Информатика и информационные технологии» в 10 классе гуманитарного профиля тема «Технология обработки графической информации» рассматривается в разделе «Информационные и каммуникационные технологии». Тема имеет следующее содержание:

Растровые и векторные графические изображения.

Растровые и векторные редакторы.

Создание и редактирование изображения.

В авторской программе под редакцией Ю.А. Шафрина в курсе «Информатика и информационные технологии» предлагается раздел (который изучается в 11 классе) «Основы обработки графических изображений» со следующими темами: Постановка задачи. Что такое графический редактор Paint. Окно программы Paint. Рабочее поле. Набор инструментов и меню инструмента. Палитра цветов.

Атрибуты изображения.

Основы работы с программой Paint.

Техника создания изображений. Общие сведения. Кисть и карандаш. Ластик. Как рисовать геометрические фигуры. Распылитель. Заливка.

Страницы: 1 2 3

Другие статьи:

Содержательно-методические и технологические аспекты процесса формирования социального здоровья учащихся
Как свидетельствуют исследования, развитие в обществе будет определяться тремя факторами: высокой технологией, информативностью и интернационализацией. Поэтому главной задачей образования XXI века является создание такой его структуры, в которой сконцентриров ...

Деловая игра как форма контекстного обучения иностранному языку
Деловая игра, по определению А. А. Вербицкого, является формой воссоздания предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности специалиста, моделирования тех систем отношений, которые характерны для этой деятельности как целого. В делов ...

Разделы