Традиции, как элемент общественной жизни, имеют свою специфику, обусловленную конкретно-историческими и этносоциальными условиями. В образовании народных традиций важное место занимают обычаи. Обычаи входят в состав традиции вместе с обрядами, то есть с исторически сложившейся системой обязательных ритуальных действий. У казахского народа существует более 150 обычаев и традиций. Многие из них пришли к нам из разных эпох и цивилизаций. Каждое поколение осуществляет отбор тех или иных обрядов. Существует система обрядности, в которой тонкой линией прослеживается единство воспитательных задач: уважение к старшим, почитание родных, уважение к женщине, стремление к достойному, честному образу жизни, гостеприимство.
Искусство как фактор воспитания свидетельствует об общей устремленности народа к прекрасному. Искусство – от словесного творчества до самой ничтожной бытовой мелочи, – обогащая народную жизнь, пронизывая все поры народного существования, способствует укреплению народных традиций.
В процессе воспитания и обучения дошкольников народная педагогика всегда большое значение придавала использованию различных видов искусства. Изделия казахских народных мастеров очень красочны и нарядны. Они через века пронесли умение создавать разнообразные произведения декоративно-прикладного искусства, передавая свое мастерство из поколения в поколение, щедро внося в них узорное решение, удивительную красочность, нарядность.
Украшая свой быт, труд или игру ребенка, в художественной деятельности человек старался привить ему любовь к прекрасному, развить у него художественный вкус.
Знания и представления о казахском прикладном искусстве – это народная память сохранения духовного наследия, связывающая настоящее, прошлое и будущее.
Другие статьи:
Дистанционное образование в Германии
Дистанционное образование в Германии имеет свои особенности. Оно начиналось с централизованно планировавшейся дистанционной подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием. Присоединение восточных земель дало возможность расширить рынок дистанц ...
Методические рекомендации по использованию сказки в
воспитательно-образовательной работе с дошкольниками
Сказка, как уникальный вид творчества, ближе всего детской душе. Она заставляет ребенка смеяться, переживать и надеяться, одним словом чувствовать. А тонко чувствующий человек способен на настоящее творчество. Очень важно, чтобы родители и воспитатели после ч ...