Психофизиологические особенности и особенности субкультуры подростков

Педагогика » Роль и место музыкальной субкультуры в музыкально-эстетическом развитии подростка » Психофизиологические особенности и особенности субкультуры подростков

Страница 7

Оригинальную концепцию возрастного подхода разработала Л.И. Божович, которая опиралась на введенное Л.С. Выготским понятие о социальной ситуации развития. Фундаментальным является сформированный ею тезис о том, что подлинно возрастной подход предполагает не только учет тех свойств, которые ярко проявляются на данном возрастном этапе, но и опору на те особенности, которые еще не полностью проявились на данной ступени развития, которым принадлежит будущее. С точки зрения Л.И. Божович, возрастной подход – это воспитание ребенка с учетом перспектив его развития.

Отношение к молодежной субкультуре отчетливее всего проявляется в спорах о музыке. Здесь представлены два полюса. Одни представители старшего поколения категорически отрицают современную рок и поп-музыку, считают ее антихудожественной, безнравственной, вредной для здоровья, социальноопасной. Другие относятся к ней либерально-снисходительно, объясняя музыкальные увлечения молодежи исключительно возрастными особенностями: дескать, музыка эта, конечно же, несерьезна, но ее бессмысленно запрещать, перебесятся — сами поймут. Однако и осуждение, и снисходительное похлопывание по плечу очень редко сочетаются с действительным знанием и пониманием предмета.

Одна из основных задач музыкально-эстетического воспитания – творческое развитие формирующейся личности, которое наиболее эффективно воздействует на подростка, когда он сам является «творцом» и это качество можно реализовать в условиях внеклассной работы. Сущность этого процесса заключается в художественно-воспитательном воздействии на участников через: а) приобретение, создание, хранение, а также распространение и пропаганду художественных ценностей; б) выработку художественных ценностных ориентаций участников коллектива, посредством приобщения человека к искусству.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Другие статьи:

Сензитивный период развития памяти
В обсуждении проблемы памяти мы имеем ряд дискуссий, столкновение различных мнений, и не только в плане общих философских взглядов, но и в плане чисто фактического и теоретического исследования. Память была излюбленно главой, которая в ассоциативной психологи ...

Профессиональное самоопределение учащихся
В процессе социализации и профессионального самоопределения учащихся успех их действий существенным образом зависит от их собственной активности, от сформированности субъективной позиции. Именно эта позиция и связанный с ней опыт позволяют учащимся целенаправ ...

Разделы