План проведения мероприятия «День зашиты детей»

Педагогика » Теория и методика преподавания БЖД » План проведения мероприятия «День зашиты детей»

Страница 4

овладеть навыками в подготовке и проведе­нии туристического похода, безопасного поведения при движении по маршруту и в условиях вынужден­ного автономного существования.

Основное содержание похода.

Теоретическая часть. Понятие о выживании и авто­номном существовании, их примеры. Основные причи­ны вынужденного автономного существования в при­родных условиях: чрезвычайные ситуации природного характера, экстремальные ситуации в условиях при­родной среды, аварийные ситуации в условиях природ­ной среды. Условия, определяющие успех выживания.

Первоочередные действия потерпевших бедствие при аварии транспортных средств. Основные правила принятия решения оставаться на месте аварии в ожи­дании помощи. Основные правила принятия решения об уходе с места аварии.

Основные способы ориенти­рования по компасу, по небесным светилам, по местным признакам. Метод движения по азимуту. Поня­тие об истинном и магнитном азимутах. Сущность движения по азимуту.

Сооружение временного убежища. Факторы, вли­яющие на выбор типа укрытия. Типы укрытий. Есте­ственные природные укрытия. Простейшие укрытия. Навесы и шалаши. Приподнятые укрытия на заболоченном или сыром месте. Зимние укрытия.

Правила добывания огня. Выбор места для разведе­ния костра. Порядок разведения костра. Типы костров и их назначение. Способы добывания огня при от­сутствии спичек.

Обеспечение водой. Опасность обезвоживания орга­низма. Добывание воды при отсутствии водоемов. Очистка, фильтрование и обеззараживание воды в природных условиях.

Обеспечение питанием. Источники пищи в условиях выживания. Дикорастущие съедобные растения, водо­росли, грибы. Пища животного происхождения. Пра­вила безопасного употребления растительной пищи.

Практическая часть. Отработка практических дей­ствий потерпевших бедствие при условной аварии транспортного средства (машина, речное судно, самолет).

Отработка действий на месте аварии до прибытия помощи. Отработка действий при уходе с места аварии.

Отработка способов ориенти­рования. Определение сторон горизонта по Солнцу. Определение местного полудня. Определение сторон горизонта по Солнцу и часам. Определение сторон го­ризонта по Полярной звезде и Луне.

Отработка метода движения по магнитному азиму­ту с использованием вспомогательных и промежуточ­ных ориентиров.

Отработка способов сооружения простейших укры­тий (шалашей и навесов).

Отработка способов разведения костров различного типа: сигнальных, пламенных, жаровых. Отработка способов добывания огня при отсутствии спичек (при помощи увеличительного стекла, при помощи кремня и куска металла, путем трения).

Отработка способов добывания, очистки и обеззара­живания воды.

Заключение. Повторение основных моментов и про­верка, как понята тема.

Контрольные вопросы.

Назовите основные принципы вынужденного автономного существования в природных условиях.

Приведите примеры (из жизни, книг или фильмов) оживания людей в природной среде.

Какие качества помогают выжить людям, попавшим в беду?

Какие первоочередные действия необходимо предпринять потерпевшим бедствие в безлюдной местности?

В каких случаях принимают решение оставаться на месте?

В каких случаях принимают решение об уходе с места аварии?

Назовите способы ориентирования на местности, помогающие определить стороны горизонта.

Какими способами можно определить стороны горизонта по небесным светилам?

Какими способами можно определить стороны горизонта по местным признакам?

Какие данные нужны для движения по азимуту? Как определить направление на предмет по заданному азимуту?

Какими способами можно определить пройденное расстояние?

Для чего необходимо оборудование временного жилища при выживании? Ка­кие факторы влияют на выбор типа временного укры­тия?

Какие функции выполняет костер? Как вы­брать место для костра и правильно развести его?

Какими способами можно добыть огонь при отсут­ствии спичек?

Объясните, почему пища и вода яв­ляются важным фактором при длительном пребывании в условиях автономного существования.

Какими способами можно добывать воду в условиях при­родной среды? Назовите способы обеззараживания и очистки воды в полевых условиях.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи:

Результаты исследования особенностей личности учителей с разными стилями педагогического общения
Анализ достоверности различия средних значений в группе учителей с авторитарным и демократическим стилем педагогического общения (по Т-критерию Стьюдента) Результаты Т-критерия Стьюдента по тесту 16PF Р.Кэттелла Таблица №3 Определение достоверностей различий ...

Непрерывность образования
Концепция образования на протяжении всей жизни приобрела ключевое значение. Необходимость возобновлять образование, профессиональную подготовку возникает каждый раз, когда человек сталкивается с новшествами, появляющимися в его профессиональной и личной жизни ...

Разделы