Формирование словаря глаголов

Страница 3

Корова — мычит, жует, обмахивается (хвостом), лежит, стоит, идет, кормит (теленка).

Придумать и записать как можно больше слов, отвечающих на вопросы «что делает?», «что делают?»,

на тему ранней осени.

солнце (что делает?) — .

листья — .

облака — .

деревья — .

дождь — .

животные — .

трава — .

цветы — .

Придумать как можно больше слов, отвечающих

на вопрос «кто?» или «что?», на тему «Зима».

наступает (что?) — .

лежит — .

валит — .

кружатся — .

свищет — .

катаются — .

бушует — .

лепят — .

замерзает — .

съежились — .

блестит — .

Придумать как можно больше слов, отвечающих на вопросы «что

делает?», «что делают?», на тему «Весна» (ранняя, поздняя).

солнце (что делает?) — .

трава — .

снег — .

птицы — .

сосульки — .

деревья — .

ручьи — .

сады — .

почки — .

яблони — .

листья — .

дети — .

Придумать как можно больше слов, отвечающих на вопрос «кто?

или «что?», на тему «Весна».

тает (что?) — .

зеленеет — .

греет — .

прилетают — .

бегут — .

покрываются листьями — .

распускаются — .

цветут — .

появляются — .

Придумать как можно больше слов, отвечающих

на вопросы «что делает?», «что делают?», на тему «Лето».

солнце (что делает?) — .

цветы — .

небо — .

фрукты, овощи — .

облака — .

птицы — .

трава — .

дети — .

листья — .

крестьяне — .

4.Формирование словаря наречий.

Слова – « неприятели».

Работать трудно, а отдыхать .

Днем светло, а ночью .

Сегодня весело, а вчера было .

Заяц скачет быстро, а черепаха ползает .

Переходя улицу, сначала посмотри налево, а потом .

Кричат громко, а шепчут .

Я больна, но скоро буду .

Я живу близко от реки, а мой друг .

Сравнить:

по вкусу: горчицу и мед;

по цвету: снег и сажу;

по высоте: дерево и цветок;

по ширине: дорогу и тропинку;

по возрасту: юношу и старика;

по весу: гирю и пушинку;

К данным словам придумать слова-«неприятели».

Близко, редко, медленно, рано, темно, низко, легко, можно, нельзя, трудно, радостно, много, плохо, сухо, широко, ярко, высоко, чисто, мокро, светло, быстро.

Игра «Скажи наоборот».

Используются слова: больше — меньше, тяжелее — легче, выше — ниже, быстрее — медленнее и др.

Грузовик и такси. Что чего больше? Что чего меньше?

Жираф и лошадь. Кто кого выше? Кто кого ниже?

Слон и медведь. Кто тяжелее? Кто легче?

Заяц и черепаха. Кто бегает быстрее? Кто двигается медленнее?

Страницы: 1 2 3 

Другие статьи:

Анализ эффективности реализованных мероприятий по формированию словесно-логического мышления успевающих и слабоуспевающих студентов
Для проверки эффективности формирующего этапа эксперимента работы, было проведено контрольное обследование студентов экспериментальной и контрольной группы. Методика контрольного обследования совпадала с методикой констатирующего обследования уровня сформиров ...

Дошкольный возраст: формирование доброжелательных отношений с помощью игр
Проанализировав опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста, в том числе с детьми с задержкой психического развития (ЗПР), мы пришли к выводу: игру можно использовать как средство формирования способности к общению, так как именно с помощью игры педаго ...

Разделы