Научно-исследовательская деятельность ВУза

Педагогика » Научно-исследовательская деятельность ВУза

Страница 4

Как пишет председатель Комитета по экономической политике и предпринимательству Госдумы РФ Е. Федоров, «сделав законодательный задел для развития прикладного научного бизнеса, нам предстоит огромный объём работы по второму направлению – самому ёмкому по количеству инструментов и механизмов законодательному полю. Это регистрация, оценка, учёт, залог, страхование, продажа, а также устранение системных барьеров в сфере оборота прав на промышленную интеллектуальную собственность: административных, налоговых, таможенно-тарифных; упрощение процедур патентования и др., в том числе в приобретении и продаже технологий за рубеж. По оценкам наших экспертов, необходимо изменить около 113 федеральных законов, а также принять свыше 10 новых». Не знаю, сколько времени нужно будет депутатам на разработку и принятие этих законов, но нам надо уже сейчас пересмотреть своё отношение как к оформлению результатов своей научно-технической деятельности, так и к защите прав университета на университетские объекты интеллектуальной собственности.

В последние годы за счет бюджетных средств, выделенных государством на реализацию инновационной образовательной программы, мы совершили рывок на ряде кафедр и университетской инфраструктуры в целом в модернизации научного оборудования, вдохнули новую жизнь во многие научные направления. Ученым советом определены три приоритетных научных направления, в которых университет занимает ведущее положение в стране, и, что немаловажно, с этим согласилось и научное сообщество.

Государство по принципу «деньги в обмен на обязательства» предоставило университетам, получившим статус национального исследовательского университета, значительные бюджетные средства для реализации их программ развития. Но статус «национальный исследовательский университет» (НИУ) дан университетам не навечно, а только на десять лет и при условии, что его надо постоянно отстаивать, доказывая, что соответствуешь заданным критериям, и выделяемые государством деньги тратятся не напрасно. Надеюсь, что полученный университетом статус НИУ привлечет кафедрам дополнительные материальные и финансовые ресурсы для проведения научно-исследовательских работ и будет способствовать дальнейшему повышению нашего имиджа.

«Масштаб задач, стоящих перед ВУЗ сегодня, не имеет прецедентов и требует огромного напряжения интеллектуальных и финансовых ресурсов. Кафедрам и факультетам предстоит переосмыслить проводимую ими научно-техническую политику, определить инновационную направленность и эффективность выполняемых научных разработок, сосредоточить свои научные силы на выполнении определённых Учёным советом приоритетных направлений развития университета.» Следует основные финансовые, кадровые, информационные и технические ресурсы сосредоточить на тех проектах, которые в рамках приоритетных направлений могут дать действительно новые результаты. Синхронизировать процессы приобретения оборудования, подготовки помещений и специалистов для его эксплуатации. Прописная истина – распыляя средства, не создать центры превосходства. Для этого необходимо аккумулировать интеллектуальные и материальные ресурсы университета. Исследования должны носить междисциплинарный, а следовательно, и межфакультетский характер.

Необходимы модернизация системы управления научно- исследовательской работой в университете, дальнейшее развитие инфраструктуры инновационной деятельности, проведение оценки коммерческой значимости результатов интеллектуальной деятельности и постановка их на бухгалтерский учёт. Возможно, потребуется создавать новые структурные подразделения – научно-образовательные центры (НОЦ),

Страницы: 1 2 3 4 5

Другие статьи:

Обязательный минимум содержания учебников для 5-9 классов по курсу «ОБЖ»
Определение содержания и распределение тематики ОБЖ по ступеням и учебным годам общего образования определяется в соответствии с Обязательным минимумом содержания начального обще­го, основного общего и среднего (полного) об­щего образования по ОБЖ и должно со ...

Методические аспекты использования объектных моделей при изучении планиметрии
При изучении курса геометрии могут и должны применятся объектные модели. Одни из этих пособий могут создаваться на самом уроке, как учителем, так и самими учащимися (пригибанием листа бумаги) и тотчас же использоваться. Другие пособия типа конструктора служат ...

Разделы