Система оценки качества учебных достижений учащихся в общеобразовательной школе

Педагогика » Система оценки качества учебных достижений учащихся в общеобразовательной школе

Современная школа призвана воспитывать учащихся, социально адаптированных к будущей жизни, и при этом создавать комфортные условия для получения образования. Гуманизация образования акцентирует внимание на субъектной позиции каждого ученика. Не бывает двух одинаковых ответов, как нет двух абсолютно одинаковых детей. Учителю зачастую трудно быть объективным. Проблема оценивания деятельности учащихся была и будет всегда актуальной. Одним из важных аспектов оценивания является самооценка учащихся собственной урочной деятельности.

На всех этапах развития школы при усилении демократических начал в ее организации на первое место выдвигается вопрос поиска эффективных путей реализации роли учителя в оценочной деятельности обучающихся. По мере развития педагогики роль и функции в плане оценки меняются. Думается, что сегодня на первый план выдвигаются следующие функции:

- создание условий для включения в самостоятельную познавательную деятельность учащихся;

- стимулирование действий обучающихся для достижения поставленной цели;

- обеспечение эмоциональной поддержки детей в ходе работы;

- создания ситуации успеха для каждого ребенка,

- поддержание общего позитивного эмоционального фона;

- проведение вместе с детьми экспертизы полученного результата.

Учитель в обновляющейся школе должен уметь не только обеспечить условия для развития личности, сделать этот процесс отлаженным и управляемым, но и обучить всему этому самих учащихся, сделать их мыслящими субъектами, не теряющимися в любой жизненной ситуации. В этом и состоит главное назначение современного учителя. Педагогу важно, чтобы учащийся был субъектом в выборе индивидуального маршрута в рамках данной темы, данного курса; важно, чтобы учащийся был более активен в планировании своей деятельности и даже, в определенных рамках, мог совершенствовать – систему оценивания.

Другие статьи:

Подготовка учебного материала по требуемой тематике
В процессе прохождения практики была оказана помощь преподавателю дисциплины в разработке тестовых заданий по теме «Организация труда». Тестовые задания будут применяться на практических и семинарских занятиях с целью контроля уровня знаний студентов и выявле ...

Развитие творческой активности младших школьников в процессе реализации игровой педагогической технологии
Главной задачей системы образования становится развитие личности, её творческой индивидуальности, развитие и реализация сущностных сил ребёнка. Однако в работах многих педагогов и психологов (Р. М. Грановская, Ю.С. Крижанская и др.) отмечается, что в существу ...

Разделы