Опытно-экспериментальная работа по развитию мелкой моторики рук у учащихся с детским церебральным параличом на занятиях изобразительным искусством

Педагогика » Развитие мелкой моторики рук у учащихся с детским церебральным параличом на занятиях изобразительным искусством » Опытно-экспериментальная работа по развитию мелкой моторики рук у учащихся с детским церебральным параличом на занятиях изобразительным искусством

Страница 4
В обеих группах прослеживается положительная динамика в развитии ручного умения.В процессе исследования было выявлено, что некоторые дети экспериментальной группы, которые занимались по специально разработанный системе занятий, включающий специальные упражнения для развития мелкой моторики кистей и пальцев рук, научились проводить вертикальные и горизонтальные линии, проводить горизонтальную линию слева на право и наоборот. Научились различать и изображать основные геометрические фигуры, у двоих детей значительно улучшилось рисование замкнутых кривых, волнистой и ломаной линий. Дети стали свободнее и адекватнее использовать плоскость листа бумаги при рисовании и аппликации. Рисунки стали более красочными, так как дети стали использовать оттеночные цвета. Намного точнее стали дорисовывать симметричные фигуры те дети, для которых в начале обучения это задание было трудным. При изображении ритмичных, повторяющихся элементов в рисовании также стала наблюдаться положительная динамика. Детям легче стала даваться штриховка. Если ранее она у 33% она была хаотичной, выходила за пределы контура рисунка, то на контрольной стадии эксперимента дети освоили штриховку линиями и цилиндрическую, рисунки стали аккуратнее, линии штриховки у большинства не выходят за пределы контура. Ребята стали инициативнее на занятиях и в самостоятельной деятельности. Отмечается высокий интерес к занятиям, положительный эмоциональный настрой. По-прежнему большую трудность для детей составляет работа с ножницами, в этом направлении предстоит работать в дальнейшем, используя индивидуальный подход. Особо следует отметить, что два человека из группы за период эксперимента научились работать швейной иглой, раньше все попытки заканчивались неудачей. Этот критерий не включен в диагностику, поскольку на начало эксперимента с иглой не мог работать никто. Гистограмма 3.Сравнение результатов диагностики уровня развития мелкой моторики рук у детей экспериментальной группы на стадии констатирующего и контрольного этапов эксперимента. Процентное соотношение детей с высоким уровнем развития мелкой моторики повысилось на 17%; такой же результат у детей со средним уровнем; вместе с тем следует отметить, что не осталось детей с низким уровнем, хотя этот показатель в начале эксперимента составлял 33%.В контрольной группе, где дети не занимались по специальной системе занятий, тоже наблюдается положительная динамика: дети этой группы продолжают осваивать работу с ножницами, занимаются вырезыванием. У них прослеживается высокий интерес к изобразительной деятельности, ребята принимают участие в выставках и посещают занятия кружка. Гистограмма 4. Сравнение уровня развития мелкой моторики у детей контрольной группы на стадии констатирующего и контрольного этапов эксперимента. В контрольной группе дети тоже показали улучшение результатов: процентное соотношение детей с высоким уровнем развития изобразительных навыков увеличилось на 33% соответственно на это же количество понизился показатель среднего уровня; однако у 17% положительной динамики не наблюдается, остался прежний, низкий уровень развития моторики. Если проанализировать результаты обеих групп, то можно сделать заключение, что в развитии мелкой моторики и в экспериментальной и в контрольной наблюдается положительная динамика. Однако если провести сравнение в баллах, заметно отличие. Если в констатирующем эксперименте суммарный балл экспериментальной группы составил 214 баллов, то на стадии завершения э ксперимента эта цифра составила 270 баллов. Таким образом, если выразить в баллах общий результат усвоения навыков, то он составил 56 баллов.Если провести сравнение с успехами контрольной группы, то эти показатели составили соответственно 246 и 281 баллов, то есть общий результат усвоения навыков у контрольной группы составил 35 баллов. Следовательно, в экспериментальной группе процесс развития мелкой моторики прошел успешнее, чем в контрольной, разница составляет 21 балл.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другие статьи:

Образы птиц родного края как средство формирования экологического мировоззрения
Искусство неразрывно связано с природой. Ни один художник без знания природы, без любви к ней не создаст яркого, сильного произведения. Чувство цвета, ритма, гармонии воспитывает природа. Изобразительное искусство черпает вдохновение и художественные средства ...

Цель и содержание обучения школьников в рамках интегрированных кружков по информатике
В процессе обучения интеграция – это проявление дидактического принципа системности (А. И. Азевич, А. К. Артемов, Ю. К. Бабанский, В. С. Безрукова, М. Н. Берулава, С. В. Гордина, А. Я. Данилюк, В. А. Далингер, В. Р. Ильченко, Б. М. Кедров, Я. И. Коменский, В. ...

Разделы